Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_snegovik.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Снеговик»

(художественно-эстетическое развитие)

(возраст детей: 4-5 лет)

Составил:

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

г.о.Электросталь

2013г.

Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о зиме как о времени года;
  2. развивать память, внимание и сообразительность;
  3. продолжать развивать навыки использования пластилина в качестве материала для лепки;
  4. продолжать развивать мелкую моторику рук;
  5. формировать желание помочь своему ближнему, умение сочувствовать.

Материал: 

  • декорации зимнего леса,
  • игрушка-снеговик,
  • аудиозапись со звуками зимней непогоды,
  • иллюстрации с изображением зимней природы,
  • пробки от пластиковых бутылок по количеству детей,
  • пластилин,
  • конфеты.

Ход деятельности.

Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

В. Молодцы. Скажите, а по каким признакам вы определили, что сейчас зимнее время года?

Д. На улице холодно, морозно, лежит снег, кружит метель, день стал короче, а ночи длиннее.

В. Правильно. А что мы с вами должны делать перед тем, как выйти на прогулку, чтобы не замерзнуть?

Д. Мы должны тепло одеться.

В. Что мы должны надеть на себя?

Д. Мы надеваем колготки, свитер, теплые штаны, зимние сапоги, шапку, куртку, варежки или перчатки. Имитация одевания.

В. Правильно. Теперь, я уверена, что вы на прогулке не замерзнете. Посмотрите, какой у нас зимний лес. Пойдемте гулять.

Д. Пойдем.

В. Ребята, скажите, а что можно делать на прогулке в зимнее время года? Стоять и мерзнуть?

Д. Нет. Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, горку и другие интересные постройки.

В. Молодцы, ребята. Только мне кажется, что вы про кого-то забыли. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, и тогда мы узнаем, кого же мы с вами забыли назвать.

Звучит аудиозапись со звуками метели. Воспитатель загадывает загадку.

В. Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Д. Снеговик!

В. Молодцы, ребята. Правильно.

Воспитатель достает игрушку снеговика.

В.(за Снеговика). Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуй, Снеговик.

С. Ребята, я пришел к вам из зимнего леса. Слепил меня мальчик и оставил в лесу одного. Ни друга у меня, ни подруги. Все зверушки от холода попрятались в свои норки. Грустно мне, скучно.

В. Снеговик, а хочешь, мы тебя развеселим?

С. Хочу. А как?

В. Мы с тобой поиграем.

Звучит аудиозапись со звуками зимней непогоды.

Белый снег
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех!
(Хлопки в ладоши.)
Вот идет один прохожий,
А за ним — второй прохожий,
(Ходьба на месте.)
А за ним — другой прохожий,
Каждый поднял воротник.
(Прыжки на месте.)
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий (
Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.)
И на первого похожий,
Словно каждый — снеговик.
(Хлопки в ладоши.)
Вот из дома вышел пудель,
А за ним — такой же пудель,
(Ходьба на месте.)
А за ним — такой же пудель,
Шерсть колечками у всех.
(Прыжки на месте.)
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они, как снег.
(Руки на поясе, повороты туловища влево - вправо.)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех!
(Хлопки в ладоши.) 

 С. И правда, развеселили вы меня. Но я еще хочу вас попросить, ребята: помогите мне, пожалуйста, друга найти, чтобы он, как и я, холодов не боялся.

В. Ну что, ребята, поможем Снеговику?

Д. Конечно, поможем. 

В. Тогда нам с вами нужно вернуться из зимнего леса и переодеться. Пойдем с нами, Снеговик. Имитация раздевания (поочередно). Садитесь за столы. Ребята, мы с вами сделаем для нашего Снеговика друзей – снеговиков. Для этого при помощи пластилина мы прикрепим друг за другом крышки от бутылок на картон. Затем сделаем пластилиновые глазки, ротик и нос в виде морковки. Теперь возьмем нитку вденем ее в пуговицу и завяжем нашим снеговикам шарфик. Воспитатель сопровождает свои слова соответствующими действиями. Но перед тем, как начать работать. Давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                          Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять.                       «Идём» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,                                «Лепим» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,                       Крошащие движения всеми пальцами.
С горки мы потом катались,                       Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р..
А ещё в снегу валялись.                              Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.
Все в снегу домой пришли.                        Отряхиваем ладошки.
Съели суп и спать легли.                            Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

В. А теперь, ребята, можете приступить к работе.

Дети выполняют свои работы.

С. Ах, какие красивые снеговики у вас получились, ребята.

Дети выкладывают свои работы на стол.

В. Ну что, Снеговик, теперь ты не будешь грустить?

С. Да. Спасибо, ребята. Теперь мне скучать не придется. Пойду я в свой зимний лес и друзей новых захвачу, все им там покажу. А вам, ребята, за вашу помощь и участие я приготовил подарок. Только вы его откроете, когда я уйду. Хорошо?

Д. Да. Спасибо.

С. До свидания, ребята.

Д. и В. До свидания, Снеговик.

Снеговик «уходит».

В. Ребята, мы с вами потрудились на славу, теперь нам можно и отдохнуть. Давайте посмотрим, что нам оставил Снеговик.

Воспитатель открывает коробку, а там «снежные» конфеты.

В. Ай, да Снеговик! Какая красота! Угощайтесь, ребята.

 

 

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»

Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев  рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...