Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей среднего дошкольного возраста на тему «Старик – Лесовик в гостях у детей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пронина Галина Борисовна

Данный конспект- итог проектной деятельности  по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starichok_-_lesovichok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи,

в средней группе.

«Старик – Лесовик в гостях у детей»

 

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя, внимательно слушать рассказ воспитателя и детей;

видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его.

Закрепить представления детей о весне, повторить весенние поговорки, приметы.

Закреплять умения правильно задавать вопросы.

Повторить с детьми новые слова (разновидности бабочек).

Ход занятия:

(входит воспитатель в одежде старичка лесовика)

Я веселый старичок, и зовусь лесовичок.

Кто знает, почему меня лесовиком называют?

(ответы детей)

 Правильно живу я в лесу,

По лесу гуляю, за всем наблюдаю.

Везде я с сумкой хожу,

Потому что в ней ношу

Приметы, поговорки, загадки да игры.

К вам зашёл, чтоб поиграть,

О весне вам рассказать и картину показать.

(лесовик ищет колокольчик в сумке, находит)

Колокольчик мой дружок

Ты мне помоги,

И весенние приметы, поговорки

 На ушко детям расскажи.

Дети: (рассказывают пословицы, поговорки?)

Расскажи, что ты узнал о весне?

А тебе, что шепнул колокольчик на ушко?

Ты, что услышал?

О чем тебе колокольчик рассказал?

Лесовик:

Замечательно друзья, теперь с вами поиграю я.

Кто знает, пусть продолжает.

Не тяните, не молчите, а скорее говорите.

Животные это……………

Насекомые это………………

Весенние месяцы это………………

                Птицы это……………

               Деревья это……………

          Все то вы знаете, вон, как быстро называете.          

Лесовик: Пришел к вам в гости не один.

                      А с кем вы знаете?

Тогда на картинки смотрите, вопросы задавайте

И с кем пришел я называйте.

(дети узнают, что это бабочка игра «Данетка» ).

А вот и бабочка.

Ой, она что-то загрустила

Интересно в чем причина?

( воспитатель спрашивает у детей, звучит музыка и слова бабочки).

Бабочка: Шаловливый весенний ветер прибежал

                  Все фотографии подружек разорвал.

 

Лесовик: Помогите бабочке друзья?

                    На части посмотрите.

Как вы думаете, фотографии кого вы будете собирать?

Дети - Бабочек.

Скорей тогда их собирайте

Кто первый соберет, тот бабочку назовет.                  

(бабочки махаон, павлиний глаз, зорька, крапивница, адмирал).

   

Лесовик:

Слышал я, что вы картины рисовали,

А потом рассказы составляли.

Я картину тоже нарисовал,

Но вам еще не показал.

Ветер озорник в лес лети,

И мою картину принеси.

(звучат шум ветра)

                Слышите, зашумел

              Значит, в лес он полетел.

               Пока он по лесу летает, мы поиграем.

(расскажи стихи руками)

  Солнце засветило, (руки через середину вверх)

   Сугробы растопило, (руки через середину в низ)

   Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)

    Птицы прилетают, (взмахи руками)

    И еж (руки вместе голову опустить)

  С медведем (руки в стороны )

   Знают (грозить пальцем)

  Пора им просыпаться

  Весною любоваться.

(воспитатель обращает внимание на картину).  

Вот картина, присаживайтесь друзья.

Задам сейчас вопросы я.

(работа с картиной рассматривание, составление рассказов).

   

Вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

 - Это ранняя весна или она успела сделать много весенних дел?

- Что вы можете сказать по солнце?

-  Опишите ручеёк?

 - Какие растения первыми появляются весной?

- Какое настроение вызывает весна?

       Молодцы, на все ответили вопросы, теперь послушайте рассказ.

    Рассказ лесовика.

     Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое, лучистое солнце. Начал таять снег и потекли звонкие, веселые ручейки. На проталинках появились первые, нежные цветы. От долгого сна проснулись деревья и животные. С теплых стран вернулись птицы. Я очень рад приходу весны, потому что оживает природа, и весело поют птицы.

Ещё раз на картину посмотрите, и рассказ мне расскажите.

(2-3 рассказа)

Колокольчик мой звонит, возвращаться в лес велит.

Спасибо детвора порадовали вы меня, все играли, отвечали и рассказы сочиняли. Теперь пора прощаться, мне надо в лес свой возвращаться.

 Предварительная работа: Дети с родителями дома рисовали картины о весне и составляли рассказ по картине).

На прогулке находили весенние приметы.

Знакомили с пословицами и поговорками.

Настольные игры «Парочки» (насекомые, птицы, животные, растения).

Игра « Да-нетка», « Разрезные картинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Методическая разработка НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Сердитая Тучка»

Интерактивное чтение сказки Елены Серебрянной "Сердитая Тучка"  для детей 3-4 лет  Во время чтения сказки дети  играют в игры для развития  речи,  дых...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»

НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»...