НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клочко Людмила Николаевна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_odezhda_srednyaya_gruppa.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД  по образовательной области «Речевое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Одежда»

Воспитатель:

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

- Давайте поиграем с ёжиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

Воспитатель:- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы...)

Выложить брюки, шорты, пижаму, нижнее бельё, комбинезон, колготки

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в детском саду?

- Что надевают только ночью? (картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Воспитатель: - Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Воспитатель: - Ребята, а что изображено на этой картинке? (платье)

- А какого оно цвета? (ответ детей)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

Воспитатель: - А знаете ли вы, как делают одежду? (предположения детей)

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, утюжить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Физкультминутка «Кто самый внимательный?»

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы  ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: - Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка и т.д.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали об одежде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»

НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»...