Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста .
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Феоктистова Марина Сергеевна

Тема занятия: "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми среднего дошкольного возраста .

Автор: Феоктистова Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «56» г. Зима.

Тема занятия: «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»

Форма организации: подгрупповая

Форма проведения: традиционная

Тип занятия: обобщение знаний

Вид занятия: дидактическая игра + путешествие

Программное содержание: обобщить знания детей о произведениях С.Я.Маршака. Развивать умения отгадывать загадки. Воспитывать интерес к литературе.

 Активизация словаря: писатель, иллюстрации, персонажи.

Оборудование к занятию: игрушка: мышонок, телевизор (портрет писателя), маска кошки, шкатулка, разрезные картинки, чистая обложка для книги и персонажи сказки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и книг С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия.

О.О. «Физическое развитие» -  физминутка «Мышки».

О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - иллюстрирование книги персонажами.

Технологическая карта хода занятия.

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный. Время-2 мин.

Словесный метод.

– мотивация к основной деятельности

Воспитатель приглашает детей в необычное путешествие, загадывает загадку (приложение 1).

Приглашает детей  пройти к книжному уголку.

Дети заняты игрой, здороваются с гостями.

Дети слушают и отгадывают загадку

Дети дают согласие

2 этап. Основной-15мин.

Наглядный метод

Словесный метод.

Рассматривает книги и объясняет что их автор С.Я. Маршак. Спрашивает, какие произведения они знают.

Появляется литературный герой – мышонок, здоровается, просит взять его с собой в путешествие.

Дети рассматривают книги, перечисляют произведения.

Дети соглашаются.

Словесный метод.

сковородка, жаба, воробей, кот

Предлагает подойти к первой остановке «Сундучок с загадками» и отгадать, что в сундучке.

Дети отгадывают  предмет или персонажа.

Словесный метод.

физминутка

Предлагает подойти ко второй остановке «Угадай-ка» и угадать названия стихотворений (приложение 2).

Проводит  игру  «Мышки» (приложение 3)

Дети выполняют задание.

Участвуют в игре.

Практический метод.

Предлагает подойти к третей остановке «Сказочная мастерская» и собрать разрезные картинки по произведениям С.Я.Маршака.

 

Дети выполняют задание.

Практический метод.

Предлагает подойти к четвертой  остановке «Иллюстрация книги».

Показывает книгу у которой нет персонажей.

Находит персонажей в шкатулке и предлагает ими украсить книгу.

 После того, как дети выполнили задание, показывает иллюстрацию мышонку и гостям.

Дети рассматривают книгу, отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

3 этап. Заключительный – 3 мин.

Словесный метод.

Рефлексия

Предлагает  рассказать что больше всего понравилось в путешествии.

Хвалит и благодарит  детей.

Дети отвечают.

Прощаются с гостями.

Приложения.

  1. Загадка

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 1. «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»

 («Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну,
И сказал: – Нужны по шире,
И не две, а все четыре!» 

(«Слон»)
4.« Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?»).

  1. Игра  «Мышки».

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)

И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)

Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)

Не боимся мы тебя! (отмахиваются)

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...