Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц осенью; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы и выражать их в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары

 Итогового  занятия  с детьми средней  группы детского сада для детей с ОНР по теме «Осень»

«В ГОСТЯХ

У ЗАЙКИ – ЛЮБОЗНАЙКИ

 В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Кириллова Н.Н.

Дата проведения:

Чебоксары, 2018

В гостях у Зайки – Любознайки

Образовательные задачи:

 – расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить называть эти признаки самостоятельно;

- уточнять и углублять представления об образе жизни лесных зверей и птиц осенью.

Развивающие  задачи:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы. Выражать их в речи;

- развивать наглядно-образные мышлении, познавательную активность, любознательность.

Речевые задачи: Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»:

- формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «дикие животные», «дикие птицы», «зимующие и перелетные птицы»;

- расширенные импрессивные словари;

- развивающая экспрессивная речь, называя в приметах осени слова «золотая осень», «багряная», «погода», «листопад»; при классификации диких птиц называть зимующих и перелетных, «спячка»;

- закреплять умение употреблять имена существительные в именительном падеже, образовывая единственное и множественное числа;

- использование приемов моделирования, развивать связную речь детей.

   

Материалы и оборудование к занятию:

- кукла би-ба-бо «зайка-любознайка»;

- аудиозаписи звуки леса, модель леса, модель «осеннее явление в природе»;

- карточки-схемы по теме «Осень», «Назови листья»;

- д/игры: «раздели птиц правильно», «разрезные картинки»;

- слайды по теме «Осень» на компьютере.

Ход занятий:

Логопед:- ребята, мы давно не видели нашего Зайку-любознайку. Может навестим его?

- вот и пришли мы в лес;

- где же наш старый знакомый?

Зайка : - а вот и я, здравствуйте ребята!

- Здравствуй,  Зайка.

З.: - Как хорошо, ребята, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь. Что-то непонятное происходит в лесу: листья желтеют, птицы куда-то подевались, звери суетятся, им не до игры. Я подошел к тетушке Сове, чтобы спросить что происходит в лесу, она дала конверт с волшебными картинками и сказала, что я, все узнаю по этим картинкам. Но я ничего здесь не пойму.

Л.: - ребята, а вы догадались, о чем говорят эти картинки?

- правильно, ребята, эти приметы говорят,  что пришла осень.

- сейчас тебе Зайка-любознайка мы еще покажем, что происходит осенью. А нам поможет в этом наш помощник – компьютер. (Посмотрели в компьютер).

З.: – ой, как интересно, а я думала, что случилось, оказывается осень золотая пришла. Но только не пойму, чем, же заняты мои друзья звери, что им не до игры (ответы детей);

- молодцы ребята, какие вы умные ребята. А почему я зимой на прогулке совсем не вижу медведя и ежа?

Ответ детей: - они зимой спят, уходят в спячку и залегают в берлогу.

Л.: - Зайка-любознайка, посмотри, ребята легко запомнили животных благодаря этой игре (Пальчиковая игра).

З.: - какая интересная игра, мне очень понравилась;

- ребята, объясните мне пожалуйста, а почему улетают птицы из нашего леса, которые радовали меня летом своими песнями. (ответы детей).

Л.: - ребята, а как называются птицы, которые улетают в теплые края? А птицы, которые остаются зимовать?

Зайка: - У меня для вас есть волшебная коробочка с фотографиями птиц. Попробуйте распределить их на зимующих и перелетных. Положите в синий обруч зимующих птиц, а в желтый – перелетных.

Л.: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка, ты все приметы осени запомнил?

З.: - ой, что-то я не уверен, что все приметы осени запомнил. Ребята, напомните мне еще раз все приметы осени.

Л.: - ребята, сейчас садимся на стульчики и еще раз напомним Зайке о приметах осени, а начнем мы свой рассказ со слова «Осенью….».

З.: - Вот теперь все понятно. Мне пора возвращаться домой, а то мама  волнуется. А за то. Что вы мне помогли разобраться со всеми загадками леса, я, вам подарю портреты своих друзей, только они загадочные. Чтобы узнать кто мои друзья, нужно собрать правильно все части портрета. Приходите еще ко мне в лес. Я буду ждать. До свидания ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары

КОНСПЕКТ

 Итогового  занятия  с детьми средней  группы детского сада для детей с ОНР по теме «Осень»

«В ГОСТЯХ

У ЗАЙКИ – ЛЮБОЗНАЙКИ

 В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Кириллова Н.Н.

Дата проведения:

Чебоксары, 2018

В гостях у Зайки – Любознайки

Образовательные задачи:

 – расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить называть эти признаки самостоятельно;

- уточнять и углублять представления об образе жизни лесных зверей и птиц осенью.

Развивающие  задачи:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы. Выражать их в речи;

- развивать наглядно-образные мышлении, познавательную активность, любознательность.

Речевые задачи: Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»:

- формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «дикие животные», «дикие птицы», «зимующие и перелетные птицы»;

- расширенные импрессивные словари;

- развивающая экспрессивная речь, называя в приметах осени слова «золотая осень», «багряная», «погода», «листопад»; при классификации диких птиц называть зимующих и перелетных, «спячка»;

- закреплять умение употреблять имена существительные в именительном падеже, образовывая единственное и множественное числа;

- использование приемов моделирования, развивать связную речь детей.

   

Материалы и оборудование к занятию:

- кукла би-ба-бо «зайка-любознайка»;

- аудиозаписи звуки леса, модель леса, модель «осеннее явление в природе»;

- карточки-схемы по теме «Осень», «Назови листья»;

- д/игры: «раздели птиц правильно», «разрезные картинки»;

- слайды по теме «Осень» на компьютере.

Ход занятий:

Логопед:- ребята, мы давно не видели нашего Зайку-любознайку. Может навестим его?

- вот и пришли мы в лес;

- где же наш старый знакомый?

Зайка : - а вот и я, здравствуйте ребята!

- Здравствуй,  Зайка.

З.: - Как хорошо, ребята, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь. Что-то непонятное происходит в лесу: листья желтеют, птицы куда-то подевались, звери суетятся, им не до игры. Я подошел к тетушке Сове, чтобы спросить что происходит в лесу, она дала конверт с волшебными картинками и сказала, что я, все узнаю по этим картинкам. Но я ничего здесь не пойму.

Л.: - ребята, а вы догадались, о чем говорят эти картинки?

- правильно, ребята, эти приметы говорят,  что пришла осень.

- сейчас тебе Зайка-любознайка мы еще покажем, что происходит осенью. А нам поможет в этом наш помощник – компьютер. (Посмотрели в компьютер).

З.: – ой, как интересно, а я думала, что случилось, оказывается осень золотая пришла. Но только не пойму, чем, же заняты мои друзья звери, что им не до игры (ответы детей);

- молодцы ребята, какие вы умные ребята. А почему я зимой на прогулке совсем не вижу медведя и ежа?

Ответ детей: - они зимой спят, уходят в спячку и залегают в берлогу.

Л.: - Зайка-любознайка, посмотри, ребята легко запомнили животных благодаря этой игре (Пальчиковая игра).

З.: - какая интересная игра, мне очень понравилась;

- ребята, объясните мне пожалуйста, а почему улетают птицы из нашего леса, которые радовали меня летом своими песнями. (ответы детей).

Л.: - ребята, а как называются птицы, которые улетают в теплые края? А птицы, которые остаются зимовать?

Зайка: - У меня для вас есть волшебная коробочка с фотографиями птиц. Попробуйте распределить их на зимующих и перелетных. Положите в синий обруч зимующих птиц, а в желтый – перелетных.

Л.: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка, ты все приметы осени запомнил?

З.: - ой, что-то я не уверен, что все приметы осени запомнил. Ребята, напомните мне еще раз все приметы осени.

Л.: - ребята, сейчас садимся на стульчики и еще раз напомним Зайке о приметах осени, а начнем мы свой рассказ со слова «Осенью….».

З.: - Вот теперь все понятно. Мне пора возвращаться домой, а то мама  волнуется. А за то. Что вы мне помогли разобраться со всеми загадками леса, я, вам подарю портреты своих друзей, только они загадочные. Чтобы узнать кто мои друзья, нужно собрать правильно все части портрета. Приходите еще ко мне в лес. Я буду ждать. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...