Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Воложанина Людмила Анатольевна

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_hud-estet_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx167.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №3

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе.

Тема: «Гроздь рябинки»

Воспитатель:

Воложанина Людмила Анатольевна

МДОУ  «Детский  «сад Чебурашка»

 г.Качканар

Тема: «Гроздь рябинки»

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: чтение, коммуникативная, продуктивная

Форма организации: коллективная

Образовательная  область: «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – картинки, рисунки рябины, букет из рябины или гроздь засушенной рябины
  • литературные – книги о деревьях,  детская энциклопедия, загадки о рябине
  • оборудование, материалы, инструменты – краски гуашевые (красного, желтого, зеленого цвета), коричневый карандаш, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового цвета) для свободного выбора фона, кисть №5-7, ватные палочки, салфетки матерчатые, баночки с водой, клеёнка, подставка под ватные палочки, листочки белой бумаги (для тренировки выполнения элементов рисунка)

Цель: Учить детей рисовать кисть рябины.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:
  • закрепить представление о строении деревьев, букет из гроздьев рябины;
  • учить правильно называть элементы деревьев;
  • сформировать понятие «гроздь».
  1. Развивающие задачи:
  • Чувство ритма и цвета;
  • обогащать словарь детей: гроздь, фон, ворс, примакивание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закреплять правильное удержание кисточки и карандаша в руке.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;
  • способствовать проявлению положительных эмоций во время рисования;
  • воспитание аккуратности во время работы

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интереса к творчеству, изобразительному икусству

формируется представление о видах деревьеви их основных частях;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-стихотворение

-актуализация знаний детей

Воспитатель создаёт атмосферу заинтересованности и

психологического комфорта.

Показывает  букет из гроздьев рябины, предлагает рассмотреть его, понюхать, полюбоваться его красотой

Ребята, на каком дереве растут эти ягоды?

Где мы можем встретить такие деревья?

Какую пользу приносят деревья?

Выслушивает ответы детей, обобщая их знания

Читает стихотворение А.Аркадьевой:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна,

Украшая весь наряд,

Гроздья красные горят.

Ребята, а что значит слово «гроздь»? Выслушивает предположения детей и вместе с детьми формулирует это понятие.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.

Рассматривают букет

Отвечают на вопросы

Слушают внимательно стихотворение

Высказывают предположения

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя

2 этап

Содержательный

-тренировочный

Предлагает детям нарисовать картинку по сюжету этого стихотворения - листочек и гроздь рябины.

Уточняет у детей:

Какой формы ягоды? А какой формы листочки?

Какого цвета ягоды, а какого листья?

Обратите внимание,  как присоединены к веточке листочки (существует закономерность), а  ягодки висят, как будто на веточке - паутинке.

Подумайте и скажите, как мы сможем нарисовать ягоды, а как листочки. Выслушивает предположения детей и предлагает посмотреть и попробовать нарисовать ягодки ватной палочкой, а листочки кисточкой, методом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Показывает приёмы модульного рисования.

Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

Открывают краски, берут кусочек белой бумаги и тренируются рисовать ягоды ватной палочкой,  листочки методом  «примакивания».

Дети активно включаются с воспитателем в беседу, отвечают на вопросы.

Проявляют аккуратность во время работы

Копируют показанные приёмы воспитателя

Гимнастика для глаз и кистей рук

Предлагает немного отдохнуть и провести зарядку для глаз. Показывает 3-4 упражнения (1-2мин)

Дети переключают внимание на зарядку

Повторяют упражнения за воспитателем

Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Активно включаются в деятельность

Содержательный

-продуктивный

Последовательно показывает действия на большом листе бумаги.

1.берём карандаш и в верхней части листа рисуем основу веточки для листочков

2. ниже рисуем веточку – паутинку, на которой будут находиться ягодки

3.Берём кисточку, макаем в желтую краску и методом «примакивания» рисуем листики на верхней веточке

4.берём ватную палочку, макаем в красную краску и рисуем ягодки

Проверяет действия детей, задаёт наводящие вопросы, уточняет изображенные элементы, корректирует их.

По окончанию работы, предлагает прибрать своё место.

Повторяют действия за воспитателем, используя отработанные приёмы, прислушиваясь к рекомендациям воспитателя.

Наводят порядок на своём месте

Рисуют гроздь рябинки, используя показанные приёмы.

Приводят своё рабочее место в порядок.

3 этап

Подведение итогов

Показывает рисунки детей, уточняет последовательность действий и приёмы изображения элементов.

Уточняет, смогут ли они ещё раз нарисовать гроздь рябинки?

Рассматривают рисунки одногруппников;

Перечисляют последовательность действий;

Отвечают на вопросы

Выставка работ детей. Высказывание положительных эмоций о проделанной работе.

C:\Users\людмила\Desktop\детский сад\Занятия\гроздь рябинки рисунок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"

Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко"  Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП.  Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....