Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:развитие дизайнерских способностей воспитанников через творческую деятельность (декоративная композиция).
Задачи:
- Образовательная задача: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции на различных формах (круглой, прямоугольной, квадратной); использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции и колориту;
- Развивающая задача: Развивать творческое воображение, латеральное (гибкое, творческое) мышление, умение у детей пользоваться клеем карандашом;
-Воспитательная задача: Воспитывать качества человека труда — трудолюбие, ответственность, самостоятельность и проявление детской инициативы, любовь к декоративному творчеству.Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка с учетом его индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_imeninnyy_tort_dlya_mishki_1_mladshey_gruppy_1.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33
города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)
Совместная образовательная деятельность
1 младшая группа «Карапуз»
Тема:
«Именинный торт для Мишутки»
(по средствам дизайн- деятельности)
Подготовила и провела
воспитатель
высшей квалификационной категории:
Л.В.Зайцева
г. Каменск – Шахтинский
ноябрь 2021 г.
2021 – 2022 учебный год
Совместная образовательная деятельность
1 младшая группа «Карапуз»
Тема:
«Именинный торт для Мишутки»
( по средствам дизайн- деятельности)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: развитие дизайнерских способностей воспитанников через творческую деятельность (декоративная композиция).
Задачи:
- Образовательная задача: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции на различных формах (круглой, прямоугольной, квадратной); использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции и колориту;
- Развивающая задача: Развивать творческое воображение, латеральное (гибкое, творческое) мышление, умение у детей пользоваться клеем карандашом;
- Воспитательная задача: Воспитывать качества человека труда — трудолюбие, ответственность, самостоятельность и проявление детской инициативы, любовь к декоративному творчеству. Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка с учетом его индивидуальности.
Планируемые образовательные результаты освоения программы: проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное слово, испытывает желание помочь Мишутке, с интересом рассматривает слайды по теме презентации, отвечает на вопросы воспитателя; принимает активное участие в игре «Каравай», в продуктивной деятельности (аппликации), создает композицию на самостоятельно выбранной форме, используя в узорах усвоенные способы построения орнамента.
Подготовительная работа:
Беседы о профессии кондитера, пекаря, повара; об особенностях украшения тортов и пирожных, композиции, цветосочетании. Рассматривание иллюстраций разных тортов. Проведение НОД по теме: «Украшение капкейка» (рисование манной крупой), «Вкусные прянички» (лепка из соленого теста разной консистенции), «Сладкоежка» (рисование гуашью с использованием тычков и кистей)
Материал: игрушка мишка, презентация с разными видами тортов; на каждого ребенка: одноразовые тарелки с вырезанными заготовками ягод, цветов и фруктов для аппликативного декорирования, объемные муляжи тортов разной формы, клей карандаш, салфетки, фартуки; образцы изделия, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Каравай» и самостоятельной деятельности.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1. Организационно-мотивационный этап
Психогимнастика: (из кн.: Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М.: ЮВЕНТА, 2004).
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся),
Все собою озаряет!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Какой прекрасный солнечный день! Правда, ребята?
У нас сегодня гость! Для того, чтобы узнать кто пришел постарайтесь отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну – ка, кто же назовет? (ответы детей)
Конечно же! Сегодня у нас в гостях медвежонок, а зовут его Мишутка.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Ребята! У Мишутки сегодня День рождения! Он пригласил на День Рождения своих лесных друзей - зайчика, ежика и белочку, испек много тортов, (воспитатель демонстрирует объемные заготовки делая акцент на разнообразие форм и цвета), но ни один не похож на именинный. Почему? (показ презентации)
2.2 Этап ознакомления с материалом
Посмотрите какие красивые тортики бывают, а чего же на Мишуткиных тортиках не хватает? (ответы детей: не хватает украшения) Поможем ему ребята? Что нам для этого нужно? (ягоды, фрукты, цветы) Посмотрите, какой интересный материал у меня есть (показывает тарелки с вырезанными заготовками ягод, цветов и фруктов для аппликативного декорирования). Здесь ягоды, фрукты, цветы, которыми мы можем украсить тортики. Посмотрите какой тортик получился у меня (демонстрирует образец изделия).
Давайте вспомним, как правильно работать с клеем: чтобы поделки были аккуратными, а стол чистым, клей на заготовки мы будем наносить на досточке, только с белой стороны. Наши ручки при работе с клеем пачкаются, поэтому у каждого из вас есть влажная салфетка, которой вытирают ладошки. Для того, чтобы наша одежда оставалась чистой, необходимо надеть фартуки. Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Вот теперь мы готовы приступить к работе. Выберите тортик, который хотели бы украсить.
2.3 Этап практического решения проблемы
Во время самостоятельной работы детей воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
3. Заключительный этап
(Готовые изделия дети выкладывают на стол стоящий перед игрушкой).
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш Мишутка. Послушаем, что он говорит:
«Я сегодня жду гостей,
И в прихожей их встречаю
Пусть они идут скорей!
Всех за стол их усажу, Угощайтесь!» - всем скажу.
Вам за тортики спасибо
От души я говорю!
Какие они красивые, стильные, разные!
Будет чем мне удивить своих друзей!”
Подвижная игра с «Каравай» (с музыкальным сопровождением)
Мишка благодарит ребят, прощается, и уходит.
Рефлексия.
-У кого сегодня было День Рождения? (у Мишутки)
-Кого пригласил мишка в гости? (зайчика, белочку, ежика)
- В чем мишка попросил помочь? (украсить именинные тортики)
- Чем мы украшали тортики? (ягодами, фруктами, цветами).
- А в следующий раз мы с вами познакомимся с интерьерным дизайном и научимся украшать посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: "В гости к Мишутке"
Непосредственно образовательная деятельность проводится совместно воспитателем с детьми, ориентирована на воспитанников младшего дошкольного возраста (3-4 года), включает в себя элементы физического в...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема «В гости к Мишутке»
Целью занятия является развитие сенсомоторных навыков у детей 1-ой младшей группы. Задачи:1. дать представление о цвете, свойствах предметов;2. познакомить детей с признаками осени;3. развив...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»
Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...
План работы по самообразованию в средней группе Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
План работы по самообразованию в средней группе...