Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию
в первой младшей группе
Тема: «В гости к Мишутке»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
- воспитание у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
- овладевать речью, как средством общения;
Задачи О.О в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Физическое развитие: развитие двигательной активности, координации движения, мелкой моторики.
Методы и приемы:
-словесный: вопросы, беседы, художественное слово.
-игровой: игры «Мишка косолапый», «Собери все шишки»; физминутка.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, беседы.
Предметно- пространственная среда: групповая комната.
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях; ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и др. предметами.
Оборудование и материалы:
для педагога: плюшевый медведь, кукла Маша, домик.
для детей: сосновые шишки, корзина.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Ответы детей
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?
Ответы детей
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за Машей…
Физминутка:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы и пришли……
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? И скажем тук-тук-тук.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуй Маша, здравствуйте дети!
Воспитатель (от имени Маши): Мишка! Я позвала ребят из детского сада к тебе в гости. Они хотят с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!
Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?
Ответы детей
Малоподвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишутка: Очень (грустно говорит мишутка)
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишки?
Ответы детей
Игра «Собери все шишки».
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Ответы детей
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Ответы детей
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишки тебе собрали)
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам!
Воспитатель: Ребятки, а давайте на прощание Мишутке расскажем стихотворение про него.
Ответы детей (рассказывают стихотворение)
Мишутка: Спасибо, вы такие молодцы! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.
Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?
Ответы детей
Учебно-методический комплект:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования
« Детство», Санкт-Петербург,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.
2. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
"В гостях у Мишутки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...
Конспект интегрированной образовательной ситуации в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки»
интеграция ОО познание,речевое развитие,физическое развитие...
Конспект проведения открытой НОД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежде...