Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Целью занятия является развитие сенсомоторных навыков у детей 1-ой младшей группы. 

Задачи:

1. дать представление о цвете, свойствах предметов;

2. познакомить детей с признаками осени;

3. развивать мелкую и крупную моторику, наблюдательность, внимание;
4. закрепить с детьми знания о частях тела (руки, ноги, щёки, нос);

5. побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас;

6. воспитывать нравственные качества -  доброжелательное отношение ко взрослым, сверстникам, проявление заботы о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_1_ml._gr._po_sensomotorike.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В гости к Мишутке»

Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей 1-ой младшей группы.

Задачи:

1. дать представление о цвете, свойствах предметов;

2. познакомить детей с признаками осени;

3. развивать мелкую и крупную моторику, наблюдательность, внимание;
4. закрепить с детьми знания о частях тела (руки, ноги, щёки, нос);

5. побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас;

6. воспитывать нравственные качества -  доброжелательное отношение ко взрослым, сверстникам, проявление заботы о них.

Материал: игрушка Мишка, домик. По 2 рыбки разного цвета - красного, жёлтого, зелёного, синего. Четыре тарелки разного цвета – красного, жёлтого, зелёного, синего. Большие и маленькие шишки; разноцветная крупа; заготовка для рисования, сладкий сюрприз.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться.

Психогимнастика «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

- Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

- Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к мишке.

Сейчас у нас осень на дворе. Когда осень наступает, ветер громко завывает, дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора! Но медведи – каждый знает – никуда не улетают! Медведи обустраивают себе берлогу и ложатся спать на всю зиму. Поэтому пока мишка не уснул, пойдём к нему в гости.
     

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

--- Мы пришли!

Воспитатель: Здесь живёт мишка, его зовут Мишутка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с Мишуткой).

Предлагаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, приятный!

Воспитатель: Погладьте Мишутку.

Воспитатель: Ребята, Мишутка в осеннем лесу шишки собирал. Посмотрите, как много шишек!

Воспитатель: Что Мишутка собирал в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Шишки твердые, колючие!

Каждому ребёнку даю шишку для ощупывания.

--- На, Ваня, пощупай шишку. Какая шишка?

--- А теперь, Таисия, пощупай шишку. Какая шишка? И т.д.

Воспитатель: Смотрите, здесь есть большие шишки, и маленькие!

Сравниваю размер шишек способом приложения.

Рассыпаю шишки на ковёр.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Ой! Шишки рассыпались! Давайте их соберем.

Предлагаю детям собрать шишки.

     Дети выполняют инструкцию.

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Давайте ему наловим рыбы! К речке мы пойдём по лесной тропинке, будем перешагивать через лужи, высоко поднимать ножки, чтобы не замочить. Идём по одному.

Ходьба по сенсорной дорожке

Воспитатель:  Ножки поднимаем высоко, чтобы в лужу не угодить. (приговариваю, когда дети идут по сенсорной дорожке). Идём друг за другом, осторожно идём.

Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель:  Мы пришли!!

- Смотрите, тут плавает рыба разного цвета!

Рассмотреть цвет рыбок.

- Это какая цветом рыбка? (красная)

- А это какая? (зелёная) и т.д.

Таким образом уточнить цвет остальных рыб.

--- Мы с вами будем ловить рыбку, и класть её в тарелочку такого же цвета:

- красную рыбку положим на красную тарелку,

- синюю рыбку – на синюю тарелку,

- жёлтую рыбку на жёлтую тарелку,

- зелёную рыбку – на зелёную тарелку.

Дети раскладывают предметы по цвету.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишутка очень рад, что вы ему наловили много рыбы.

Итог занятия

--- У кого мы были в гостях? (у Мишутки)

--- Вам понравилось у Мишутки в гостях?

--- Мишутка приготовил вам сладкие подарочки и пригласил нас чай попить с ним.

Раздаю детям по пирожному – «Мишки Барни.

Занятие окончено

                                      МКДОУ «Суденокский детский сад»

                    Железногорского района Курской области

               

                                            КОНСПЕКТ

                                 Непосредственной образовательной

                         деятельности по сенсомоторике

      Образовательная область – познавательное развитие

                             Тема «В гости к Мишутке»

                         для тетей 1-ой младшей группы

                  Воспитатель: Волкова Рухшана Джангиевна

                                                          2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...