Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Глущенко Екатерина Анатольевна

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко"  Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Выделение целого и частей «Делим яблоко»

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Мотивация

Детям предлагается побеседовать о том, что летняя пора богата витаминами, почему?  (Летом созревают: фрукты, овощи,  ягоды.  И все они - полезны!)

Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (Яблоко)

Молодцы! Отгадали загадку!

Планирование

У Ежихи два ежонка.

Вот ежиха принесла ежатам яблоко!

Хватит яблок на всех? Как быть? Поделить

Как поделить – пополам!!!

Яблоко я ПОПОЛАМ разломлю,

Яблоко с другом своим РАЗДЕЛЮ!

Пополам – значит ПОРОВНУ на две половины, части.

Реализация

Если нет вопросов и все понятно, то поделим яблоко для ежат пополам!

Разделили? Сколько получилось частей из одного целого? 2.

Эта часть называется 1/2., т.е. 1 часть поделили на 2.

Что больше? Часть яблока или целое яблоко? Если мы соединим части яблока, что получим?

Физминутка:

Руку протяните

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

А если ежат больше? Еще 2 ёжика спали в норке, они тоже хотят яблоко, как быть? Поделить еще!

Давайте посчитаем, сколько ежат? 4

А яблоко мы уже поделили на две части! Можем каждую часть еще поделить пополам!

Сколько частей получилось? 4.

Хватит теперь ежатам?

Одна часть из 4 называется ¼. 1поделили на 4 или одно яблоко пополам и половины еще пополам.

Что больше ½- половина или ¼? Почему?

Если мы соберем все части вместе, что получим?

Яблоко какое по форме? Круглое.

Воспитатель раздает круги и ножницы, чтобы ребята попробовали разделить круг на части самостоятельно на 4 части.

Сначала на сколько частей делим круг? Как? Складываем пополам и разрезаем. Чтобы из двух частей получить 4, что нужно сделать? Складываем каждую часть пополам и тоже разрезаем. Сколько частей получилось? Какие они между собой?

Рефлексия

Ребята, что мы с вами сегодня делали и зачем?

Что вам понравилось?

Что было не понятно, сложно?

Что нового вы узнали?

 Как нам это пригодится в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»

Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: лепка.Тема: "Калачи из печи"....

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"

Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП.  Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе "Самолетостроители"

Цель: расширять представления о самолете. Дети строят самолет из конструктора по графической модели....