Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе "Самолетостроители"
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Цель: расширять представления о самолете. Дети строят самолет из конструктора по графической модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samoletostroitel.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности  в старшей группе общеразвивающей направленности.

Образовательная  область – «Познавательное развитие»

Тема: «Самолетостроители»

Педагог: Малышева Л.Е.

Форма работы с детьми – подгрупповая

Цель: расширять представления о летательных аппаратах (самолете).

Задачи: упражнять в умении строить самолёт,  используя графическую модель. Продолжать развивать конструкторские навыки, развитие пространственного мышления, умение делать умозаключения. Развитие диалогической речи. Закрепить знания о воздушном транспорте, его назначении. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Словарная работа: фюзеляж, шасси.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»

Используемые педагогические технологии: 

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии: игровые задания

Здоровьесберегающие технологии: физминутка

Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной образовательной деятельности – игровая, коммуникативная,

Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций самолетов, чтение

Материал и оборудование: модель самолёта, рисунки самолётов, схема самолета, деревянный настольный строитель.

Раздаточный материал: схема самолета, наборы деревянного конструктора.

Части деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель

1 часть – вводная

Приветствие,  организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности

Создание образовательной ситуации

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? Там нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? Как же помочь людям Севера? Самолёты, это какой вид транспорта? Почему, вы так решили? Какие бывают самолёты?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации видов самолетов.

Как называют людей, которые управляют самолётом? Как вы думайте, что общего у всех самолётов?

Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже?

Д/и «Собери самолет»

(дети собирают из геометрических фигур самолет)

Дети стоят полукругом.

Дети садятся на стулья

Добраться по морю, на самолете. Воздушный.

Пассажирские, грузовые, военные, спортивные

Пилот, летчик.

Корпус, крылья, шасси.

Кабина, пассажирские места или места для груза

Создание положительного психологического настроя

Создание ситуации  для поддержания интереса детей к деятельности

Создание проблемной ситуации

Поощрения детей

Цель

2 часть – основная

Способствовать познавательно-речевому  развитию

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Физминутка

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

Как можно помочь жителям Севера?

Воспитатель предлагает построить самолет из деревянного конструктора.

Воспитатель предлагает рассмотреть, самолеты друг у друга.

Дети рассказывают о своих самолётах, и какие детали использовали.

Дети выполняют действия по тексту

Построить самолет

Рассматривают схему, подбирают детали конструктора.

Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность

Цель

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей из

непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского

«У меня есть самолёт.

Посмотрите: я – пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре – аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!»

Хвалит детей за помощь жителям Севера.

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились, чего раньше не умели?

- Чему ещё хотели бы научиться?

- Что вы чувствовали

- Как нашли решение? (в случае, если было трудно)

Воспитатель предлагает выбрать смайлики настроения.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Слушают воспитателя

Демонстрация достижений детей

Словесные поощрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко"  Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная...