Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Максимова Инна Иннокентьевна

 

Цель образовательной

деятельности

Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи образовательной деятельности

Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама».

Учить создавать поделки из бумажных салфеток.

Правильно и аккуратно склеивать поделку.

Дать общее представление о стране Япония.

Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.

Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.

Организация развивающей среды

Японская национальная одежда, куклы японского народа, флаг Японии

Материалы и оборудование

интерактивный глобус, SMART доска, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка»

 городского округа «город  Якутск». Сергеляхская 10/2, тел: 36-31-86

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду  изготовление  куклы «Анэсама»

(О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность)

Старшая группа детского сада

Максимова Инна Иннокентьевна

Воспитатель МБДОУ Д/с № 39 «Ромашака»

Дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»

 квалификационная категория  первая

Цель образовательной

деятельности

Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательной деятельности

Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама».

Учить создавать поделки из бумажных салфеток.

Правильно и аккуратно склеивать поделку.

Дать общее представление о стране Япония.

Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.

Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.

Организация развивающей среды

Японская национальная одежда, куклы японского народа, флаг Японии

Материалы и оборудование

интерактивный глобус, SMART доска, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама»

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приёмы, виды  деятельности

Интеграция  О.О.

Подготовительный   этап

Организационно-

мотивационный

эмоциональный

настрой

Мотивация,

поиск цели

деятельности

Приветствие, установление контакта

Формирование игровой и учебной  задачи

Коннитива!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Меня зовут Инна Иннокентьевна, я приехала из удивительной страны Японии. Давайте мы с вами познакомимся. Я очень рада вас  видеть, а еще рады вас видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются, давайте им улыбнемся в ответ. Мою страну называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому, что японцы первые видят восход солнца.

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно.

Дети встают в круг приветствуют друг друга и воспитателя

Ответы детей

Беседа

Худ.слово

Познание, Коммуникация, Социализация

Основной

этап

 

Подготовка,

придание

значимости

предстоящей

деятельности

Включаю глобус  Что это, ребята? Это не простой, а волшебный глобус.  А вы в какой стране живете? Может, кто мне покажет на глобусе? А вот моя страна. Давайте узнаем у нашего глобуса, какие моря и океаны окружают Японию. Столица Японии. На каком языке разговаривают в Японии. А хотите узнать, как называют денежную единицу? Вас заинтересовала страна Япония? А давайте мы туда полетим.

Готовы отправиться?

А полетим мы в эту страну на самолете. Согласны? Тогда заводим мотор, раскрываем крылья и полетели!

Вот мы с вами и прилетели в Японию.

Дети отвечая на вопросы играют интерактивным глобусом, каждый ребенок должен быть задействован.

Сюрпризный момент. Игровой момент.

Социализация ,Коммуникация,

 Постановка цели

Практическая деятельность

Организация направленного внимания

Закрепление способов конструирования, применение знаний, умений навыков Овладение умением работать по схеме

Ситуация общения

- Я приглашаю вас на выставку моих кукол.

Беседа о куклах Японии.

Сегодня я вас научу делать японские, бумажные куклы «Анэсама»

Организация практической работы.

Приглашаю детей за стол. Договоритесь, кто, что будет делать.

Включаю музыку «Японскую».

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

Смотрю за посадкой. Спрашиваю, что делают дети.

Дети работают по предложенной схеме и по словесному указанию.

Беседа

Инструкция

Смена

видов деятельности

Социализация ,Коммуникация,  Музыка,  Худ. творчество

Дети садятся за столы. Разбирают схемы. Начинают свою работу.

Дети рассказывают, о своей работе и способе выполнения.    

Работа в группе

Наглядный показ.

Обследование образца, с опорой на схему

Заключительный этап

 

Подведение итогов

 

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения совместной деятельности.

Переход в игру

Рассмотреть все поделки

- Какие красивые у вас получились куклы. Какое имя вы дадите? Кому подарите?

П/И (Дети встают в круг, проводится игра «Если весело живется …)

Если весело живется, делай хлоп… (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай топ… (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, пой ура… (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши).

Рефлексия

Где мы были?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

 

Рассматривание поделок.

Дети играют в японскую подвижную игру

Садятся в самолет и летим домой.

Игровой момент

Коммуникация,  Социализация,  Познание,  Музыкальное творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".

У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты...