Технологическая карта совместной образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру

Максимова Татьяна Александровна

 Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otrazhenie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Татьяна Александровна, воспитатель  первой квалификационной категории,

совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.

Тема:  «Где искать отражение?» (Старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты.

Образовательные задачи:

  1. Включить детей в эмоциональное познавательное взаимодействие (общение);
  2. Побуждать и поддерживать познавательные и исследовательские действия  детей;
  3. Замечать и поддерживать детские гипотезы;
  4. Создать условия для фиксации результатов;
  5. Поощрять аккуратность при работе с разными материалами;
  6. Контролировать безопасность работы с материалами.

Материал: прозрачная емкость для воды, рамка со стеклом, кастрюля, кружка, поварешка, ложка из нержавейки. Листы бумаги разного цвета. Карточки для фиксации результатов. Маски для фотосессии, шляпы, пилотки, ободки, накладки для ряжения.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Создание условий для эмоционального общения, переключения, эмпатическое принятие

Игра «Определяем настроение».

Приветствует, устанавливает контакт. Направляет внимание детей друг на друга.

Приветствие, участие в игре.

Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность.

Вводно-организационный.

Мотивационно- побудительный

 

Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности.

Сюрпризный момент, наводящие вопросы, проблемная ситуация, удержание паузы

Заинтересовывает детей. Побуждает к высказыванию. Создает интригу

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Заинтересовываются будущей деятельностью

Привлечение  внимания, формальная и внутренняя готовность  к предстоящей деятельности,  введение в тему деятельности.

Практическая работа

Актуализация имеющихся у детей представлений об отражении. Включение детей в исследовательские действия, формирование новых представлений

Объединение в группы, ситуация выбора, удержание паузы, наводящие и выясняющие вопросы.    Привлечение внимания.

Смена позиций

(«активный участник», «сторонний наблюдатель», помощник, провокатор,…)

Смена видов деятельности.

Создает условия для продуктивной деятельности.

Направляет деятельность детей наводящими вопросами.

Включаются в диалог,

осознают и  принимают поставленную игровую задачу. Исследуют материалы по теме, делают выводы и осуществляют практические действия по систематизированию материала

Включенность детей в познавательно-исследовательские действия, дети проявляют познавательную активность, фиксируют на предложенных схемах, дети слышат друг друга, сотрудничают,  приобретен опыт исследования.

Рефлексия.

заключительный

Формирование предпосылок эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию. Инициирование новой деятельности(игры в праздник, карнавал)

Создать ситуацию для проявления эмоций: удивления, радости.

Диалоговое  обсуждение.

Безоценочное общение с детьми. Выяснение их новых представлений, сравнение со старыми. Смена позиции (принятие на себя роли)

Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности.

Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности

Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".

У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...