Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Бормотова Татьяна Валерьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: лепка.

Тема: "Калачи из печи".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._lepka_v_starshey_gruppe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Художественно-эстетическое развитие: лепка»

С использованием здоровьесберегающей технологии

Автор разработчик: Бормотова Татьяна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ дс №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: старшая группа детского сада

Длительность НОД: 25 минут

Тема: «Калачи из печи»

Задачи.

1. Продолжать знакомить с трудом пекаря, актуализировать в речи названия хлебобулочных изделий: хлеб, батон, булочка, круассан, плетенка, калач.

2. Закреплять изученные приемы лепки: раскатывание «колбасок».

3. Познакомить с приемом лепки: сплетение двух «колбасок» – косы и соединение в кольцо.

4. Воспитывать аккуратность, приучая протирать за собой дощечку и убирать рабочее место.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб на стол пришел», рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.

Материалы: образец поделки, красивое блюдо.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением хлебобулочных изделий.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, салфетка для рук.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней (звон музыкального колокольчика).

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю.

1,5 мин

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня девочки хотели угостить кукол булочками, пирожками, круассанами, кексами и обнаружили, что они пропали. Как же нам решить эту проблему?

Дети предлагают поискать их, купить, слепить их из пластилина, нарисовать и т.д.

1,5 мин

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

Воспитатель:

- Давайте вспомним, откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.

- Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?

Воспитатель:

- Я предлагаю слепить калачи из пластилина, разложить на красивом блюде, и посмотреть может и нашим хлебобулочным изделиям захочется вернуться в игровую.

Дети отвечают на вопросы, слушают речь воспитателя, рассматривают иллюстрацию с изображением калача.

4 мин

Динамическая пауза

Физминутка:

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показываю сами себя).

Дети выполняют движения со словами.

1 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Воспитатель показывает образец поделки и последовательность лепки хлебобулочного изделия «калач», знакомит с приемом сплетения деталей в «косу».

Дети слушают воспитателя и смотрят на последовательность выполнения работы.

4 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель оказывает помощь при выполнении детьми работы.

Дети выполняют работу.

9 мин

  1. Заключительная часть.  

Итог НОД. Систематизация знаний.

Воспитатель подводит итоги, задавая вопросы:

- Что нового мы сегодня узнали, что вспомнили, чему научились?

- Ребята, давайте выложим наши калачи на блюдо и поставим его в кукольный уголок.

Дети несут свои работы и кладут на красивое блюдо.

1,5 мин

  1. Рефлексия

Воспитатель хвалит и благодарит детей за проделанную работу.

- Что у вас получилось лучше всего? Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»

Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"

Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко"  Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....