Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП.  Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_ml_gr.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности

в младшей группе.

Образовательная  область – «Познавательное развитие»

Педагог – Малышева Л.Е.

Тема: «Путешествие с Машей»

Форма работы с детьми: подгрупповая

Цель: развитие познавательной активности детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи: продолжать учить различать и называть круг и квадрат, называть отличия. Закреплять умение различать и называть  один и много предметов. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: катится, уголки.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного  взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность

Предварительная деятельность: чтение сказки «Маша и Медведь», д/и «Один и много».

Материал и оборудование: игрушка Маша, макет паровозика, набор плоских фигур – круги и квадраты, мольберт, плоскостные изображения зимнего леса, домика, 2 шнура, картинки (мяч, кукла, пирамидки, матрешки, машинки, велосипед),  раскраски, фломастеры.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

В гости пришла Маша. Воспитатель обращает внимание детей, что-то Маша грустная.

Маша – я торопилась к вам в гости и оставила у Мишки в домике корзинку с подарками.

Вопросы к детям: что мы можем сделать, чтобы помочь Маше?

Предлагаем Маше отправиться с ней в путешествие. Где находится домик Мишки? На чем можно отправиться в лес?

Дети стоят полукругом. Дети здороваются с гостями.

Проводить к Мишке

В лесу

На машине, на поезде, самолете

Поощрение детей за правильные ответы.

2

Цель:

развитие познавательной сферы детей.

На плакате нарисован паровозик с вагонами без колес.

Вопросы к детям: что не хватает у поезда?

У каждого ребенка на тарелочке круг и квадрат.
Воспитатель просит детей показать  квадрат, спрашивает у детей – как называется эта фигура? Какого она цвета? Предлагает детям его прокатить. Почему квадрат не катится?

Воспитатель предлагает детям показать круги. Какого цвета? Воспитатель предлагает прокатить круги. Ничего не мешает?  Почему круг катится?

Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? 
воспитатель предлагает  починить поезд.

Воспитатель задает вопросы – какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой?

Воспитатель предлагает построиться «паровозиком» и отправляются вместе с Машей в путь (звучит песня «Паровоз Букашка»)

Воспитатель сообщает детям, что они приехали в лес.  Домик,  в котором живет Маша и Мишка находится очень далеко. И что бы добраться до него нужно пройти по тропинке. (Перед детьми тропинка из шнуров). На поляне (мольберте) растут деревья. Вопросы к детям: что растет в лесу? Сколько деревьев в лесу?

Сколько домиков вы видите? Дети вместе с Машей дошли до домика, в котором живет Мишка.

Воспитатель сообщает детям, что Маша любит играть, у нее есть игрушки. Давайте посмотрим. Игра «Один и много»

Воспитатель показывает картинки: велосипед, мяч, пирамидки, кукла, матрешки.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает построиться «паровозиком» и вернуться в детский сад.

Воспитатель сообщает детям о том, что мы помогли Маше добраться до леса,   и она  подарила детям раскраски и фломастеры.

Дети садятся за столы

Колес

Дети показывают квадрат

Зеленый. У него есть уголки

Красные.

Ему ничего не мешает

Да

Дети подходят к воспитателю и чинят поезд

Квадрат

Дети имитируют последовательность одевания.

Дети строятся друг за другом

Дети идут по тропинке

Дети садятся на стулья

В лесу растут елочки, их много. Один.

Дети называют игрушки

Дети строятся друг за другом.

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха.

3

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель хвалит детей. Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель предлагает детям выбрать листы с силуэтами круглых предметов и их раскрасить фломастерами.

Дети садятся за столы.

Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе «Старинные вещи»

Музей как образовательное пространство и место проявления творческой активности ребенка...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко"  Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе "Самолетостроители"

Цель: расширять представления о самолете. Дети строят самолет из конструктора по графической модели....