ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Зубова Ольга Сергеевна

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_priletayte_v_gosti.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКСА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ»  СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Возрастная группа:  средняя группа

Форма НООД: «Художественное творчество» лепка

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные_3 ёлки, 3 синички, 5 снегирей, 1 воробей, пластилин, бусины, семечки, клеёнка, салфетки. Кормушка для птиц.

мультимедийные_магнитафон_

литературные _Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. »

музыкальные _ скрип снега ,«Голоса птиц»)-

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Систематизировать знания детей о птицах.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько? »

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовител-ьный  этап

Доброе утро! Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)  И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?

(обнимают, гладят - выслушать все ответы)

-Ребята, я хочу вам  сейчас загадаю загадку. Хотите? Ответы детей Слушайте внимательно!

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! » (птицы)

-Правильно, птицы! И сегодня  мы с вами поговорим о птицах

-Скажите  где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

-А вы любите гулять? Да!

-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.

Воспитатель:        

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

(идут под звук. эффект «скрип снега»)

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

Здоровается с детьми и гостями. Задаёт вопрос. ! Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)  И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла. Задаёт вопрос.

- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло? Читает загадку

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! » (птицы)

Правильно, птицы! И сегодня  мы с вами поговорим о птицах

-Скажите  где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

-А вы любите гулять? Да!

-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.        

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём!

. эффект «скрип снега»)

Вместе с детьми. - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

Отвечают на вопрос и подставляют свой ладошки чтобы получить частичку тепла. Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Отправляются в путешествие в зимний парк. Берутся за руки  идут по тропинке. Слушают скрип снега  под ногами. Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись! Слушают фонограмму голоса птиц.

Заинтересованность детей.

Внедрение в тему.

Практический этап

фонограмма –«Голоса птиц»)-Ребята, послушайте, как птицы поют.

-Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся) Вам нравится?

-А кто это сидит на ёлочке?

Дети : Синички

Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

-Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

-А поиграть  возле этой ёлочки немного отдохнём не хотите? Ответы детей.

-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Какие вы молодцы.

-Отправимся дальше?

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

-Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

-Какие они? (ответы детей)

-Сколько снегирей сидит на верхних ветках( 2)

-Сколько на нижних( 3)

-А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

А что это за конверты под деревом лежат?

(Дети приносят конверт.) Что делать с конвертом? Что же в нём лежит? Ответы детей

(Воспитатель достаёт части птичек.) Что же с ними делать? Ответы детей

 Если сложить части птицы, то получится целая птица. Давайте сложим птичек . Выбор детей какую хотят выложить

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.)

 Молодцы, ребята!

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)

- Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он?

Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные бусинки.

А в чём он сидит? (ответы детей)

А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

-А как же ему помочь? (ответы детей)

- Правильно нужно слепить ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! »

Подходим к столу, садимся за столы

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. »

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ПТИЧЕК

-Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

Предлагаёт послушать пение птиц.

Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся) Вам нравится? Задаёт вопросы наводящие

-А кто это сидит на ёлочке? Какие они? -Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

-А поиграть  возле этой ёлочки немного отдохнём не хотите? -Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную) Хвалю ребят Какие вы молодцы. Отправимся дальше?

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

-Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

-Какие они? (ответы детей)

-Сколько снегирей сидит на верхних ветках( 2)

-Сколько на нижних( 3)

-А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

А что это за конверты под деревом лежат?

 Что же в нём лежит? Ответы детей

(Воспитатель достаёт части птичек.) Что же с ними делать?

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.)Хвалит детей

 Молодцы, ребята!

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)

- Ребята кто это тут сидит? (Воробей)  Какой он?

А в чём он сидит? (ответы детей)

А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

-А как же ему помочь? (ответы детей)

- Правильно нужно слепить ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! »

Подходим к столу, садимся за столы

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. »

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ПТИЧЕК

-Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

Слушают  фонограмму –«Голоса птиц») Подходят к ёлочке. Отвечают на вопросы.

Считают синичек- 4.

Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Подходят к ёлочке

Отвечают на вопросы.

Считают снегирей- на верхней ветке – 2 и на нижней -3 берут Ответ на вопрос. Если сложить части птицы, то получится целая птица.  

конверты и собирают птичек

Выбор детей какую хотят выложить птичку

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)

Описывают воробья Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные бусинки.

Отвечают на вопросы для чего нужно ормушка

Решают проблемную ситуацию

Возвращаемся из парка говорят слова«Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! »

Подходим к столу, садимся за столы

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. »

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Лепят птичек по желанию кто каких хочет,

Систематизируют знания   о зимующих птицах.

Упражнять  счёте до 5.  Отвечают на вопрос «сколько? »

Учится лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продукт птицы.

Заключительный этап

-Давайте наших птичек  посадим в кормушку. Ребята, вам понравилось путешествие в парк? Каких птиц вы повстречали в  парке? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Кому вы помогали? Что вам понравилось больше всего?

-Чья птичка понравилась вам  больше остальных? Почему? , что Вы узнали интересного на занятии? Что тебе понравилось, удивило?

-Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Наше занятие окончено. ! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

.Задаёт вопросы  Ребята, вам понравилось путешествие в парк? Каких птиц вы повстречали в  парке? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Кому вы помогали? Что вам понравилось больше всего?

-Чья птичка понравилась вам  больше остальных? Почему? , что Вы узнали интересного на занятии? Что тебе понравилось, удивило? Хвалю ребят

-Молодцы ребята! Замечательные  птички получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Наше занятие окончено. ! Предлагает покормить  птиц на улице .

Садят птичек в кормушку.  Делятся своими впечатлениями  о путешествии по парку Оценивают свои работы.

Берут корм чтобы покормить птиц на улице.

Развили чувства, эмоции и творческое воображение каждого ребёнка .

Обоготили знания о природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по рисованию в средней группе тема: «В гостях у сказки» (Открытое мероприятие для воспитателей ГБОУ Школа 2075)

Создавать сюжетные композиции, повторяя одних и тех же предметов.Распологать изображение в центре листа,передавать соотношение предметов по величине. закрепить представления об особенностях изображени...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Елочные гирлянды»

Упражнять в резании бумаги по прямой Закреплять умение составлять из вырезанных полос кольца, соединять кольца в гирляндуФормировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую мо...

Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года

Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельностиФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативная, речева...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Фонарик»

Упражнять в резании бумаги по прямой Формировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую моторику рукразвивать память и внимательностьЗакреплять знания техники безопасности пр...