Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Семичастнова Жанна Анатольевна

Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельности

Форма НОД: совместная деятельность

Форма организации: групповая

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая

Планируемый результат: создание совместной творческой работы

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая

Задачи:

для родителей

 – познакомить с нетрадиционной формой работы с бумагой «обрывной аппликацией»;

-  показать разные формы взаимодействия с детьми через художественно-эстетическую деятельность;

для детей:

- закрепить лексическое понятие «посуда»;

- формировать умение составлять аппликативный образ вазы из разнородных элементов, передвигая детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивая;                                       - воспитывать интерес к созданию образа вазы с использованием новых способов аппликации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Технологическая карта по НОД

Возрастная группа: вторая младшая

ОО: Художественно-эстетическое развитие – Аппликация

Тема: «Посуда»

Воспитатели: Семичастнова Ж.А., Доронина Л.В.

Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельности

Форма НОД: совместная деятельность

Форма организации: групповая

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая

Планируемый результат: создание совместной творческой работы

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая

Задачи:

для родителей

 – познакомить с нетрадиционной формой работы с бумагой «обрывной аппликацией»;

-  показать разные формы взаимодействия с детьми через художественно-эстетическую деятельность;

для детей:

- закрепить лексическое понятие «посуда»;

- формировать умение составлять аппликативный образ вазы из разнородных элементов, передвигая детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивая;                                       - воспитывать интерес к созданию образа вазы с использованием новых способов аппликации.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы Д.Хармс «Самовар», А.Толстой «Три медведя»

Оборудование, оснащение

Демонстрационный материал: герои – зайчата, две вазы из картона (плоскостной театр), стеклянные вазы, чашка, блюдце, тарелка;

Раздаточный материал: вырезанные из картона силуэты ваз, цветная бумага, клеевые кисти, баночки для клея, клей, тканевые салфетки.

Активизация словаря

Обрывная аппликация, ваза, букет, из стекла, посуда

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на этапы

1.Организационный момент

Приветствие гостей. Рассаживаемся на места.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

- Всем ли удобно сидеть?

- Здравствуйте!

Ответы.

1 мин.

2.Вводная часть

Подготовка детей и родителей  к восприятию материала.

- Сегодня  мы хотели бы познакомить вас с новой формой аппликации. Обрывная аппликация – это безопасная деятельность для детей. Здесь не нужны ножницы, все выполняется путем обрывания бумаги. И в дальнейшем складывание целого из кусочков бумаги.

-  Но сначала мы расскажем вам небольшую историю. Приготовьтесь внимательно слушать.

Дети и родители готовятся к прослушиванию истории.

3 мин.

3.Основная часть

Рассказывание и демонстрация истории  с использованием фланелеграфа.

«Однажды два зайчонка - Прыг и Скок - решили устроить маме сюрприз. Они нарвали красивый букет цветов и решили поставить его в любимую мамину вазу. Зайчатам так хотелось каждому порадовать маму, что они стали вырывать вазу друг у друга. Как вдруг … ваза выскользнула из их лапок, ударилась об пол и разбилась. Прыг и Скок расстроились, что же они скажут маме!?»

-Почему разбилась ваза? Из чего делают вазы? Какая посуда еще может разбиться?

Дети и родители слушают историю.

Ответы.

Ответы

13 мин.

Постановка практической задачи (объяснение и показ)

- Вы хотите помочь зайчатам? Давайте поможем зайчатам.

- Мы сделаем красивые вазы.  На столе лежат основы для ваз, они одного цвета, выглядят не очень красиво. Но мы можем сделать их красивыми.

- Сейчас ребята подойдут к столу и возьмут основы.

-А делать мы будем из маленьких кусочков бумаги. От большого листа обрываем маленький кусочек и приклеиваем на основу нашей вазы. Таким образом, мы заполняем всю основу.

- Сейчас дети подойдут к столу  выберут цветную бумагу для своих ваз.

Ответы.

Дети берут основы.

Дети выбирают бумагу.

Практическая  часть

- Теперь вы можете приступить к работе. Мамы и дети выполняют работу совместно: кто-то обрывает, кто-то приклеивает.  Договариваемся между собой.                                 Воспитатели по мере необходимости подходят к детям и родителям, подсказывают и помогают.

Дети и родители выполняют задание.

4.Заключительная часть

Подведение итогов

- Мы помогли зайчатам. У нас получилось много красивых ваз. А зачем нужны вазы?

Ответы детей.

3 мин.

Вручение подарков

- Герои нашей истории  хотели бы вас поблагодарить за помощь и подарить вам маленькие сюрпризы.  - Большое спасибо всем участникам нашего занятия.

Раздача подарков.

Список использованной литературы

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младший возраст),М.: ТЦ Сфера, 2009

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007

Т.Н.Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности», С-Пб: Детство – пресс, 2005

Использованные материалы и интернет - ресурсы

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_sovmestnogo_s_roditeljami_zanjatija_quot_cyplenok_quot/206-1-0-2908

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.

Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....