Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ельцова Светлана Карловна

Материал для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Варежки для Маши»

   Подготовила: Ельцова С..К.

Надым, 2019

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Варежки для Маши»

Цель:

развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Научить детей вырезать  квадрат по диагонали. А прямоугольник на две равные части;

Развивающие: Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания;

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал

Раздаточный материал:

Прямоугольники красного и синего  цвета, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки, кукла с 1 варежка.

Предполагаемый результат

Дети умеют

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Введение в ситуацию

В: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.  Она собралась на улицу. Но не может найти варежку. Что же делать?  

( воспитатель показывает 1 варежку)

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      Актуализировать знания детей о  варежке.

II. Актуализация знаний

В: Ребята. хотите помочь Маше? Как сможем помочь?  ( найти  вторую пару)

Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи      Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь Маше

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

В: Обратите внимание, у меня есть варежка. Какие фигуры есть на варежке?

Д: Треугольник, квадрат.

В: У вас на столах есть  прямоугольники (красный, синий) И варежка

Дети проходят и присаживаются за столы.

В: Как вы думаете, как из этого прямоугольника нам сделать квадрат и треугольник?

Д:  Не знаем.

В: Хотите узнать? Как узнать?

Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете.

Д: Помогите нам пожалуйста, мы не знаем как  украсить варежку

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

В: Конечно, ребята я помогу вам

Беру прямоугольник и сгибаю пополам.

По линию сгиба вырезаю ножницами .

И красный и синий прямоугольник.

Какие фигуры у нас получились?

Д: Квадраты.

В: А теперь нам нужно из этих квадратов сделать треугольник?

Беру красный квадрат и сгибаю по диагонали. Так же по линии сгиба отрезаем. Что получилось?

В: Треугольники.

Пальчиковая гимнастика 
Маша варежку надела

( сжать пальчики в кулачок)

- Ой, куда я пальчик дела?

(выпрямить все пальцы, кроме большого)

Нету пальчика, пропал

Свой домишко не попал

Маша варежку сняла:

- Поглядите- ка нашла!

(разогнуть большой пальчик)

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

В ;Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится?

Д: Да

В: Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить.

Работа детей

Получается? (индивидуальная работа)

Не забывайте использовать клеёнку, салфетку!

Дети вырезают и выкладывают фигуры на варежку по образцу.        

В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте.

Молодцы, хорошо поработали!

Показ, беседа

Работают ножницами, бумагой.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 В: Ребята, скажите получилось у вас помочь Маше ?

Д: Да!

В:  Почему вы так думаете?

Д: Потому что мы сделали варежки. В: Как вы это делали?   Что-то новое вы узнали сегодня?

Д: Узнали как из прямоугольника можно сделать  квадрат и треугольник.

В: Как же?    Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то?

Д: Да, на следующих занятиях

В: Молодцы! Посмотрите, как Маша смотрит на вас и улыбается. Она вас благодарит и говорит спасибо.

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года

Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельностиФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативная, речева...

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....