Технологическая карта мероприятия с обучающимися Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе «Звездочки». Тема мероприятия: «Красивый платочек для Матрешки».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Технологическая карта мероприятия с обучающимися

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе «Звездочки»


Тема мероприятия: «Красивый платочек для Матрешки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_krasivyy_platochek_dlya_matreshki_evstafeva_s_a_.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с обучающимися

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе «Звездочки»


Тема мероприятия:
«Красивый платочек для Матрешки».
Фамилия Имя Отчество:
Евстафьева Светлана Александровна.
Воспитатель ГБДОУ №67 Московского района г. Санкт-Петербурга.

Возраст обучающихся: 3-4 года.
Основной вид детской деятельности:
аппликация.
Форма проведения мероприятия:
фронтальная.
Используемые образовательные технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Цель: продолжаем знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, формируя эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

Детская цель: украсить Матрешке платочек.
Задачи:

Образовательные: учить детей создавать с помощью цветной бумаги и клея платок для матрешки; учить замечать красоту и отражать ее в поделках; формировать умение рационально располагать детали на поделке, составлять узор на платке; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их.
Воспитательные: в процессе образовательной деятельности воспитывать умение выбирать материалы и оборудование по своему желанию, самостоятельность; рассматривать и оценивать результат своей деятельности; умение организовывать свое рабочее место (простейшие навыки самообслуживания).
Развивающие: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; через аппликацию развивать чувство цвета, ритма; мелкую моторику и координацию движений рук, глазомер – ориентирование на листе бумаги; мышление, внимание, воображение; создать условия для проявления у ребенка творческих способностей, интереса к продуктивной деятельности.

Планируемый результат: создание красивой композиций в технике аппликация: платочек для Матрешки.
Подготовительная работа:
 (в течение недели)

- рассматривание различных картинок про матрешку, деревянных игрушек, обсуждение их с детьми;

- чтение стихотворений о матрешке;

- беседы с детьми по темам «Матрешка – русский сувенир», «Народная игрушка – матрешка» и «Матрешка – символ России»;

- рисование «Русская Матрёшка»;

- раскраски.


Оборудование:
заготовки из листа белой бумаги в виде квадрата (белый платочек), заготовки разных цветочков разной формы и цветов, разрезанные заготовки: кружки и листочки для украшения, клей-карандаш, образец готовой работы, салфетки бумажные, тарелочки для раздаточного материала, клеенка, Матрешка.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие.

- Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость. Попробуйте отгадать загадку и понять, кто же это.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка, 

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..

Приветствуют друг друга.

Отгадывают загадку.

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

- Верно, к нам в гости сегодня пришла Матрешка, но она почему-то грустная? Почему? Что случилось? (Матрешка говорит, что у нее нет красивого платочка, а есть белые платочки, но они некрасивые).

Здороваются.

Спрашивают, почему Матрешка грустная.

Рассматривают квадратные белые, чистые листы бумаги.

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Это платочки. Но разве они нарядные?

- А что же нужно сделать, чтобы они были нарядными, праздничными, яркими и красивыми?

- Как, с помощью чего?

- Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: смастерим для них красивые платочки.

Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру «Матрешки», показывает на своем примере.

Педагог раскладывает перед детьми тарелочки с заготовками для аппликации, предлагает выбрать.

Еще раз обращает внимание детей на матрешку.

- Нет, не нарядные.

- Украсить их.

Предлагают свои варианты.

Отправляются в мастерскую.

Дети включаются в игру.

3 мин

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Предлагает детям изготовить платочек для матрешки, наблюдает за работой, указывает на ошибки, хвалит.

Дети выполняют аппликацию.

5 мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

По окончании работы из платочков воспитатель с помощью детей оформляет выставку, дети рассматривают ее.

Дети помогают педагогу, рассматривают выставку.

2 мин

6.

Рефлексия

Педагог задает вопросы:

- Что мы сегодня нового узнали?

- Что научились изображать с помощью аппликации?

- Какие цвета использовали?

- Вам понравилось?

- У вас получился такой же красивый платок как на картинках?

Вы старались, украшали,

Трудно было не устать!

Потрудились от души,

Все работы хороши!

(Ориентируясь по времени):

- У всех получились красивые платочки. Нашей Матрешке очень понравились платочки, которые вы сделали для нее. Она говорит всем спасибо за помощь и приглашает всех на веселый танец.

«Мы веселые Матрешки»:

Веселые матрешки,

На ногах сапожки,

Сарафаны пестрые,

Яркие платочки,  

Любим танцевать,  

Раскраснелись наши щечки,  

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры.

Отвечают на вопросы, подводят итог занятия.

(Хлопают в ладоши)

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

(Наклоны головой влево-вправо)

(Топают ногами)

(Потереть щечки)

(Хлопают в ладоши)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года

Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельностиФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативная, речева...

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: «Укрась матрешке сарафан».

Тема: «Укрась матрешке сарафан».Цель:       -продолжать знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.Задачи:-созда...