Технологическая карта мероприятия с обучающимися Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе «Звездочки». Тема мероприятия: «Красивый платочек для Матрешки».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта мероприятия с обучающимися
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе «Звездочки»
Тема мероприятия: «Красивый платочек для Матрешки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с обучающимися
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе «Звездочки»
Тема мероприятия: «Красивый платочек для Матрешки».
Фамилия Имя Отчество: Евстафьева Светлана Александровна.
Воспитатель ГБДОУ №67 Московского района г. Санкт-Петербурга.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Основной вид детской деятельности: аппликация.
Форма проведения мероприятия: фронтальная.
Используемые образовательные технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Цель: продолжаем знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, формируя эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.
Детская цель: украсить Матрешке платочек.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать с помощью цветной бумаги и клея платок для матрешки; учить замечать красоту и отражать ее в поделках; формировать умение рационально располагать детали на поделке, составлять узор на платке; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их.
Воспитательные: в процессе образовательной деятельности воспитывать умение выбирать материалы и оборудование по своему желанию, самостоятельность; рассматривать и оценивать результат своей деятельности; умение организовывать свое рабочее место (простейшие навыки самообслуживания).
Развивающие: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; через аппликацию развивать чувство цвета, ритма; мелкую моторику и координацию движений рук, глазомер – ориентирование на листе бумаги; мышление, внимание, воображение; создать условия для проявления у ребенка творческих способностей, интереса к продуктивной деятельности.
Планируемый результат: создание красивой композиций в технике аппликация: платочек для Матрешки.
Подготовительная работа: (в течение недели)
- рассматривание различных картинок про матрешку, деревянных игрушек, обсуждение их с детьми;
- чтение стихотворений о матрешке;
- беседы с детьми по темам «Матрешка – русский сувенир», «Народная игрушка – матрешка» и «Матрешка – символ России»;
- рисование «Русская Матрёшка»;
- раскраски.
Оборудование: заготовки из листа белой бумаги в виде квадрата (белый платочек), заготовки разных цветочков разной формы и цветов, разрезанные заготовки: кружки и листочки для украшения, клей-карандаш, образец готовой работы, салфетки бумажные, тарелочки для раздаточного материала, клеенка, Матрешка.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие. - Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость. Попробуйте отгадать загадку и понять, кто же это. Загадка: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ….. | Приветствуют друг друга. Отгадывают загадку. | 2 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | - Верно, к нам в гости сегодня пришла Матрешка, но она почему-то грустная? Почему? Что случилось? (Матрешка говорит, что у нее нет красивого платочка, а есть белые платочки, но они некрасивые). | Здороваются. Спрашивают, почему Матрешка грустная. Рассматривают квадратные белые, чистые листы бумаги. | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | - Это платочки. Но разве они нарядные? - А что же нужно сделать, чтобы они были нарядными, праздничными, яркими и красивыми? - Как, с помощью чего? - Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: смастерим для них красивые платочки. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру «Матрешки», показывает на своем примере. Педагог раскладывает перед детьми тарелочки с заготовками для аппликации, предлагает выбрать. Еще раз обращает внимание детей на матрешку. | - Нет, не нарядные. - Украсить их. Предлагают свои варианты. Отправляются в мастерскую. Дети включаются в игру. | 3 мин |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает детям изготовить платочек для матрешки, наблюдает за работой, указывает на ошибки, хвалит. | Дети выполняют аппликацию. | 5 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | По окончании работы из платочков воспитатель с помощью детей оформляет выставку, дети рассматривают ее. | Дети помогают педагогу, рассматривают выставку. | 2 мин |
6. | Рефлексия | Педагог задает вопросы: - Что мы сегодня нового узнали? - Что научились изображать с помощью аппликации? - Какие цвета использовали? - Вам понравилось? - У вас получился такой же красивый платок как на картинках? Вы старались, украшали, Трудно было не устать! Потрудились от души, Все работы хороши! (Ориентируясь по времени): - У всех получились красивые платочки. Нашей Матрешке очень понравились платочки, которые вы сделали для нее. Она говорит всем спасибо за помощь и приглашает всех на веселый танец. «Мы веселые Матрешки»: Веселые матрешки, На ногах сапожки, Сарафаны пестрые, Яркие платочки, Любим танцевать, Раскраснелись наши щечки, Мы веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. | Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. (Хлопают в ладоши) (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) (Наклоны головой влево-вправо) (Топают ногами) (Потереть щечки) (Хлопают в ладоши) | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
Материал для детей средней группы....

Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года
Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельностиФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативная, речева...

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: «Укрась матрешке сарафан».
Тема: «Укрась матрешке сарафан».Цель: -продолжать знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.Задачи:-созда...