Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Еремкина Наталья Александровна

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

В детском саду обучается 30 детей с ОВЗ 24 ребенка обучаются по общеобразовательной программе ДОУ и дополнительным программам. 6 детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по индивидуальным планам общеобразовательной программы.

Слайд 4

Группы Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 14 человек Группа для детей с ЗПР «Развитие» – 9 человек Группа для детей с ОВЗ «Особый ребенок» - 7 человек

Слайд 5

Категория детей Тяжелые нарушения речи – 14 Легкая умственная отсталость – 2 РДА – 3 ДЦП – 3

Слайд 6

Категории детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Слайд 7

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком , имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей , воспитывающей такого ребенка.

Слайд 8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа , система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов , междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

Слайд 10

УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА РЕБЕНОК С ОВЗ Учитель-дефектолог Учитель - логопед Воспитатели Инструктор по ФК Хореограф Музыкальный руководитель Педагог по изобразительной деятельности Медицинская сестра Родители

Слайд 11

Цель ИОМ: преодоление отклонений в развитии у детей, испытывающих трудности в обучении и их социальной адаптации. 2

Слайд 12

Направления коррекционной работы 1.Формирование коммуникативно - речевых действий. 2. Формирование когнитивных навыков. 3. Формирование эмоционально- волевой сферы. 4. Формирование коммуникативных навыков общения. 5. Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем

Слайд 13

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. IV этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. V этап – Промежуточная диагностика. VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. VII этап – Итоговая диагностика.

Слайд 14

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.

Слайд 15

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. По данным заключений в результате углубленной диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Слайд 16

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА V этап – Промежуточная диагностика. Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальную коррекционно-развивающую программ.

Слайд 17

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Учитывается динамика в развитии ребёнка. Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.

Слайд 18

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА VII этап – Итоговая диагностика. Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.

Слайд 19

СТРУКТУРА ИОМ: 1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы. учебный план (инвариантная и вариативная части); рабочие программы, расписание занятий. 2. Коррекционно-развивающая работа со специалистами сопровождения коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ; система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы. 3. Социализация внеурочная деятельность; мероприятия, направленные на социализацию ребенка.

Слайд 20

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА 1. Титульный лист 2. Сведения о ребенке. 3. Содержание работы: Образовательная, Коррекционная, Воспитательная. 4. Заключение и рекомендации.

Слайд 21

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Полное название учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Утверждаю_____________ подпись Утверждаю Заведующий МБДОУ ______________________________ дата и № протокола ПМПк Согласовано _______________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) _______________________ подпись ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ___________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка __________________________________ Срок реализации

Слайд 22

Дата заполнения: ________________________ ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Слайд 23

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Слайд 24

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слайд 25

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...

Образовательный маршрут для детей 6-7 лет на тему: «Осень» для усвоение материала в домашних условиях для детей с ТНР»

Этот образовательный маршрут предназначен для родителей и  детей, с целью закрепления полученного на занятиях логопеда материала, а так же для развития у вашего ребенка внимания, речи, мелкой мот...