Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Фирсова Лариса Егоровна

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;

- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, восприятие цвета, формы;

- формировать положительное отношение к занятиям, воспитывать целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie_-2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет

на тему «Инструменты. Бытовая техника»

Фирсова Лариса Егоровна,

педагог-психолог высшей категории

МБДОУ ДС № 68 «Яблонька» г. Тамбов

Задачи:

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;

- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, восприятие цвета, формы;

- формировать положительное отношение к занятиям, воспитывать целеустремленность.

Оборудование: две похожие картинки на тему «Бытовая техника», имеющие 10-15 отличий; 20 предметных картинок с изображением инструментов: слесарных, швейных, музыкальных (на каждую тему по 5 картинок); картинки-лабиринты с нарисованными с одной стороны человечками из Солнечного города, с другой – инструментами (на каждого ребенка).

Педагог проводит один из ритуалов начала занятия, затем дети садятся на ковер.

Педагог: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. В Солнечном городе жили человечки-коротышки. У каждого из них было какое-то дело. Винтик и Шпунтик очень любили что-нибудь мастерить, собирать машинки, Пончик -  готовить вкусности и всех угощать, Иголочка – шить. Самый главный у них был Знайка, потому что много знал. Жил там и человечек по имени Незнайка. Его так звали, потому что он почти ничего не знал и не хотел ничему учиться. За что бы он ни взялся, все портил и ломал.

Как-то раз зашел Незнайка к поэту Цветику и говорит:

- Цветик, научи меня стихи сочинять.

- Ты сначала попробуй хоть одно запомнить, - отвечает ему Цветик.

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

                                 Электрический утюг!      (Н.Новоторцева)

Педагог читает детям стихотворение несколько раз, дети пытаются запомнить его.

Педагог: Память у Незнайки была плохая, не смог он выучить стишок и решил проведать художника Тюбика. Пришел к Тюбику, стал рассматривать картины.

- Тюбик, зачем ты одинаковые картины нарисовал? – спрашивает Незнайка. А Тюбик ему отвечает:

- Ты посмотри внимательно, тогда заметишь, что они разные.

Задание «Сравни картинки»

Педагог предлагает для сравнения детям две похожие картинки на тему «Бытовая техника». Дети по очереди находят 10-15 отличий.

Педагог: От художника Тюбика Незнайка отправился к портнихе Иголочке, которая в это время чинила ковры.

- Как ты в этих лоскутках разбираешься? Это, наверное, скучно.

- А ты попробуй, - предложила ему Иголочка.

Задание «Почини коврик» (игра по типу матриц Равена)

Дети садятся за стол. Каждый  ребенок получает бланк с изображением коврика, на котором вырезан квадрат и четыре «заплатки» с таким же рисунком, но разной формы. Дети должны из набора «заплаток» подобрать подходящую и «зашить» коврик.

Педагог: Ничего не получилось у Незнайки, он бросил это дело и пошел на склад, где хранились разные вещи. Заведующий складом Ворчун раскладывал свои инструменты по полочкам. Посмотрел на это Незнайка и говорит:

- Сложи ты их все вместе, что их раскладывать!

- Что же я гитару с пылесосом положу? Надо все инструменты рассортировать: музыкальные к музыкальным, слесарные к слесарным. Посмотри, как надо.

Задание «Разложи инструменты по полочкам»

Дети подходят к столу, на котором разложены 20 предметных картинок с изображением инструментов: слесарных, столярных, швейных, музыкальных – на каждую тему по пять картинок. Педагог предлагает выбрать только те картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Дети по очереди выполняют задание. Затем педагог просит разложить остальные картинки по группам. Игра продолжается до тех пор, пока все инструменты не будут разложены правильно.

Педагог: Незнайка спрашивает Ворчуна:

- А для кого эти инструменты?

Ворчун дал Незнайке картинку и говорит:

- Вот тебе картинка, попробуй сам разобраться.

Задание «Кто чем работает?»

Каждый ребенок получает картинку-лабиринт с нарисованными с одной стороны одной стороны человечками из Солнечного города, с другой – инструментами (на каждого ребенка). Задача ребенка – следить за линиями лабиринта, чтобы правильно определить, кому какой инструмент принадлежит.

Педагог: Незнайка подумал и говорит:

- Все коротышки каким-то полезным делом заняты, один я ничего не умею. Пора за ум браться, дело себе находить.

Как вы думаете, дети, правильно ли решил Незнайка? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»

Календарно-тематическое планирование в средней  группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...

Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста через педагогическую технику «Сторителлинг»

В своей работе я использую один из таких интерактивных методов –это метод «сторителлинг».И задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с деть...

Развитие познавательной сферы у детей с ТНР в системе коррекционно-логопедической работы.

Основной целью логопедии является разработка научно-обоснованной системы обучения и воспитания лиц с нарушениями речи, а также способов предупреждения различной речевой патологии. Интенсивно развивающ...

Занятие по коррекции и развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"

В представленном материале подобраны игры и упражнения на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....