Сценарий проведения эрудит-шоу «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Наталья Михайловна

В методической разработке представлен материал по проведению досуговой деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_erudit-shou.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения  эрудит-шоу «Что? Где? Когда?»

в подготовительной  логопедической группе

Сущенко Т.Н., учитель-логопед

Тимофеева Н.М., старший  воспитатель

МДОУ «Детский  сад №1 комбинированного вида»
ЗАТО Шиханы Саратовской области

Программное  содержание:

1.Автоматизация звука «р» в речи детей.

2.Развивать фонематическое  восприятие.

3.Совершенствовать звуковой  анализ  и  синтез.

4.Приобщать  детей  к  здоровому  образу  жизни, воспитывать осознанное  отношение  к  своему  здоровью.

Время проведения: 30-35 мин

Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук,  магнитная доска, фишки, магнитофон, аудиозаписи, эмблемы, игровое поле с волчком, конверты с вопросами, посылка, медали, сладкие призы.

Ход.

Вводная часть.

Ребята, предлагаю вам стать участниками необычной игры. Обратите внимание – перед вами игровое  поле, волчок, конверты  с  заданиями. Кто знает, как  называется  эта  игра? (ответ детей) Правильно, ребята, эта  игра называется «Что? Где? Когда?». А чтобы в ней  принять участие, мы  должны стать сильной  и  дружной  командой.

Коммуникативная  игра.

(дети встают в круг, берутся  за руки, повторяют за воспитателем слова)

Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы  в  игру  играть.

Свои знания  покажем.

На вопрос ответы скажем.

Нам поможет совушка,

Умная головушка.

(воспитатель раздает детям эмблемы с изображением совы, дети прикрепляют эмблемы к одежде)

Воспитатель: Да, ребята, не случайно, на эмблемах изображена сова- самая мудрая птица.Прошу игроков занять свои места. (дети садятся за игровое поле) Ребята, посоветуйтесь, кто из вас будет капитаном. (дети совещаются, выбирают капитана) Сегодня против вас играет очень сильная команда. А кто они, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Кот, собака и теленок,

Мальчик, говорун-галчонок

В деревне в домике живут,

Почтальона в гости ждут.

(ответы  детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это наши друзья из Простоквашино. Они подготовили для вас много вопросов и заданий. Предлагаю капитану раскрутить волчок и узнать первое  задание.(капитан  раскручивает волчок, стрелка останавливается, указывает на конверт) Итак, первый конверт к нам пришел от дяди Федора.

СЛАЙД 1 (фотография дяди Федора)

Воспитатель: Дядя Федор предлагает поиграть с ним в игру «Найди лишнее слово».Внимание на экран.

СЛАЙД 2 (картинки: забор, самовар, клад, шар)

СЛАЙД 3 (картинки: ружье, корова, Матроскин, чердак)

СЛАЙД 4 (картинки: газета, галчонок, посылка, указатель «Простоквашино»)

(дети выполняют задания, воспитатель помогает, если дети затрудняются)

Воспитатель: игра продолжается, капитан крутит волчок, следующий игрок – кот Матроскин.

СЛАЙД 5 (фотография кота Матроскина)

Воспитатель: кот предлагает вам проявить свои знания в  игре  «Расставь на лесенке слова».Достаньте из конверта картинки и назовите, что на них изображено. (рама, Мурка, журнал «Мурзилка», бобер, курорт, рубль) А  теперь  нужно  выйти  к магнитной  доске  и  на лесенке  расставить картиники таким образом, чтобы на  1-ой ступеньке стояла картинка со словом из одного слога, на 2-ой ступеньке –с двумя слогами, на 3 –ей ступеньке – с тремя слогами.

(дети выполняют задание)

ФИЗМИНУТКА.

(под стихотворный  текст дети выполняют соответствующие движения)

Хорошо  в  деревне  жить.(ходьба на месте)

Можно там  траву косить.(взмахи руками)

Можно  в речке искупаться.(движения  пловцов)

На полянке  поваляться.(ложаться на спину, барахтаются)

Можно собирать грибочки.(наклоны вперед)

На  пеньке сидеть в тенечке.(приседания)

Можно радоваться  лету! (прыжки на двух ногах, хлопки над головой)

Знай – деревни лучше  нету! (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Продолжаем игру.

(капитан крутит волчок)

Воспитатель: С нами играет следующий житель Простоквашино – пес Шарик.

СЛАЙД 6 (фотография Шарика)

СЛАЙД 7 (5 пустых клеток)

Воспитатель: нам предстоит помочь Шарику и  разгадать зашифрованную конструкцию слова.

1-ый звук – последний звук  в слове  «росток»

2-ой звук- первый гласный  звук в слове «сурок»

3 –ий звук – второй согласный  звук в слове «трактор»

4-ый звук –второй гласный  в слове «сорока»

5-ый звук- твердый согласный  в слове «котики»

(По мере отгадывания на слайде появляются буквы, в итоге –слово «курок»)

Воспитатель: Продолжаем игру. Интересно, кто же станет следующим участником.

(капитан крутит волчок)

СЛАЙД 7 (фотография Галчонка)

Воспитатель: С нами играет  Галчонок, он предлагает быстро и без ошибок произнести  чистоговорку:

                                 Черной  ночью черный кот

              Прыгнул в черный  дымоход

                                В дымоходе  чернота

                                Отыщи-ка там  кота.

(дети выполняют задание)

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, полежать на зеленой  травке и послушать звуки природы.

( дети располагаются на коврике, закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки природы»)

Воспитатель: Наша  игра  завершается, капитан крутит волчок. И последнее задание нам прислал знаменитый почтальон  Печкин.

СЛАЙД 8 (фотография почтальона Печкина)

Воспитатель: Ребята, почтальон прислал нам посылку, но отдаст ее, если  мы правильно  заполним бланк  и сделаем  анализ слова «подарок».

(дети поочередно выходят к магнитной доске, выполняют звуковой анализ с помощью цветных фишек).

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, ваша команда была дружной, а значит сильной! В подарок примите посылку.

(Звучит фонограмма  из м/ф «Каникулы в Простоквашино»)

(дети открывают посылку, получают медали и сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...