Главные вкладки

    Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Петрушкова Татьяна Анатольевна

    цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное

     учреждение

     «Детский сад № 7 «Журавушка»

    Проект  

    «Познай себя »

    в подготовительной

     группе № 1  

    МДОУ №7 «Журавушка»

                         Воспитатели: Петрушкова Т.А.

                                 Андреева С.В.

    Тип проекта: творческо-информационный.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Участники: дети подготовительной группы №1.

    Воспитатели: Андреева С.В.     Петрушкова Т.А.

    Цель проекта: определять педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего  дошкольного возраста;

    Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

    Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи обучения в работе над проектом: формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме;

    обучению уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

    формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма;

    воспитывать любовь к себе, своему телу;

    воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

    развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

    Место проведения: детский сад.

    Срок проведения: учебный год .

    Количество участников: дети группы, родители, воспитатели.

    Возраст детей: от 6 до 7 лет.

    Форма проведения: на занятиях, в совместной деятельности.

    Ожидаемый результат: анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», мультимедийная презентация (демонстрация слайдов).

    Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий в  анатомических атласах;

    Знакомство с литературными произведениями: А Барто «Я расту», «Придумываю сны», « Мы с Тамарой санитары», С. Михалков « Прививка», «Тридцать шесть и пять», « Не спать», « Чудесные таблетки», « Грипп», отрывки из произведений про Дядю степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

    использование дидактических игр:  « Что было бы, если бы…», « Что ты знаешь о…», « Полезная и вредная еда», « Подбери пару» и т.д.

    разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

     

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1 этап

    1. Формируем проблему (цель).
    2. Вводим игровую (сюжетную) ситуацию.
    3. Формулируем задачу.
    1. Вхождение в проблему.
    2. Вживание в игровую ситуацию.
    3. Принятие задачи.
    1. этап
    1. Помогает в решении задачи.
    2. Помогает спланировать деятельность.
    3. Организует деятельность.

    1. Объединение детей в рабочие группы.
    2. Распределение амплуа.
    1. этап

    7.   Практическая помощь( по     необходимости).

    8.  Направляет и контролирует осуществление проекта.

           6.  Формирование знаний, умений, навыков.

    4 этап

          9.   Подготовка к презентации.

           10. Презентация.

           7. Продукт деятельности готовят к презентации.

            8. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

    Схема проекта « Познай себя».

    Старший дошкольный возраст

    Разделы программы

    Виды деятельности

    Игровая деятельность

    Игры детей с мыльными пузырями, занятие – игра «Пейте, дети , молоко, будете здоровы», игры на свежем воздухе

    Речь и речевое общение

    пальчиковая гимнастика, пишем письмо заболевшему товарищу, письмо от почемучки,  

    Здоровье и речевое развитие

    Упражнение «поможем нашему сердцу»,спортивный праздник – игра «Волшебная страна», День здоровья, «Перетени канат», эстафеты, пальчиковая гимнастика

    Познавательное развитие.

    Мир в котором мы живем

    Фотоальбом группы, посещение бассейна, экскурсия в ФОК.

    Познавательное развитие

    Занятие «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», « Сердце и его работа», Сундучок «Бабушкины рецепты»

    Конструирование

    Изготовление из природного материала  человечков, « Из чего я сделан?»

    Эстетическое развитие.

    Художественная литература

    Занятие «Да здравствует мыло душистое», стихи, пословицы, загадки

    ИЗО и дизайн

    Тематическое рисование, лечебные растения.

    Театрализованная деятельность

    Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Прививка»

    Музыка

    Музыкально- ритмическая музыка,

    Работа с родителями

    Консультация « Здоровый ребенок»,  «Ребенок растет»,»Дыхание», «Безопасные сладости», Десять советов родителям.

    Итоговое занятие – соревнование  по физкультуре:

     « Путешествие в страну спорта и здоровья».

    Цель: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); вызвать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества как  товарищество, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, вспомнить все знания приобретенные за этот период.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

    Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...

    Сетка НОД - подготовительная группа разновозрастная (5-7 лет)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4986122","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":"126"}}]]...

    Консультация для родителей подготовительной группы. Кризис 6-7 лет.

    Сейчас говорят о смещении границ кризиса 7 лет к 6 летнему возрасту. У некоторых детей появляется негативная симптоматика к 5 с половиной годам, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

    Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...

    Рабочая программа подготовительной группы (возраст: 6-7 лет)

    Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальн...

    Проект "Познай себя"в подготовительной к школе группе

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Северяночка»          Проект «Познай себя»    в п...

    Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада

    Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...


     

    Комментарии

    Петрушкова Татьяна Анатольевна

    Работая воспитателем,наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самоене менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа.
    Петрушкова Татьяна Анатольевна

    определять педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста; Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников; Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.