РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
консультация по коррекционной педагогике на тему

Фикс Марина Владимировна

Данный презентационный материал является консультацией для воспитателей о роли пальчиковых игр в развитии детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Слайд 2

Игры, в которых используются разные движения пальцев , занимают совершенно особое место среди детских игр. Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой зоне . Этим объясняется стимулирующее воздействие тренировки мелкой моторики руки на речевое развитие ребенка. Пальчиковые игры оказывают также заметное влияние на общее психофизическое развитие , помогают ребенку сформировать образ «телесного Я» ,приобрести навыки невербального общения. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи , но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга . Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Слайд 3

Дети с интеллектуальными нарушениями часто имеют выраженные нарушения мелкой моторики. Тонкие дифференцированные движения пальцев впрямую связаны с ловкостью рук, что необходимо не только для любого труда по самообслуживанию , но и для развития речи. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию руки в работе с детьми , имеющими интеллектуальные нарушения. Эти дети не умеют играть, их надо научить этому , поиграть с ним. Игры с пальчиками очень просты и не требуют большой предварительной работы .Эти игры помогают организовать и привлечь к себе как отдельных детей , так и всю группу.

Слайд 4

. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ С МЕЛКИМИ ДЕТАЛЯМИ УЧАТ ДЕТЕЙ ЗАХВАТЫВАТЬ ДЕТАЛЬ ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ И КООРДИНИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 5

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН» ДЕТИ УЧАТСЯ ЗАКРУЧИВАТЬ-РАСКРУЧИВАТЬ КРЫШКИ, РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И СЧЕТАТЬ

Слайд 6

ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ СЕБЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 7

ИГРЫ С ПЕСКОМ ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАКОМЯТ ДЕТЕЙ С ЕГО СВОЙСТВАМИ

Слайд 8

КОНСТРУКТОР «ЛЕГО» НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, НО И ЗАКРЕПЛЯЕТ ЗНАНИЕ ЦВЕТА И РАЗВИВАЕТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ

Слайд 9

ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПОКАЗЫВАТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд 10

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ РАЗВИВАЮТ УМЕНИЕ СНИМАТЬ СО СТЕРЖНЯ И НАДЕВАТЬ НА НЕГО КОЛЬЦА, ОТКРУЧИВАТЬ , СРАВНИВАТЬ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Роль пальчиковой игры в развитии речи детей".

Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движений пальцев рук ( то есть от мелкой моторики).Малыши, которые ежедневно занимаются пальчиковой гимнастикой - ...

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры  – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи....

Доклад «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей с множественными нарушениями развития».

Доклад «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей с множественными нарушениями развития»....

«Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями».

laquo;Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями», раскрывая смысл каждого аспекта эстетического развития:...

Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями.

В статье рассматриваются составляющие эстетического развития детей с интеллектуальными нарушениями: музыкальное воспитание и театрализованная деятельность, ознакомление с художественной литературой, э...

Физическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями.

В статье рассматриваются основные задачи и возможные целевые ориентиры физического развития детей с интеллектуальными нарушениями раннего и дошкольного возраста, основные направления работы, формирова...

Консультация на тему: "Особенности математического развития детей с интеллектуальными нарушениями"

Для интеллектуального и личностного развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью формирование элементарных математических представлений является столь же значимо в данный сензитивный перио...