Индивидуальный план повышения квалификации на 2014-2018гг.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Бережная Наталья Александровна

Индивидуальный план повышения квалификации  включает перечень мероприятий по осуществлению  самообразования. Он делится на этапы, имеет методическую тему. В нем определены цели и задачи, предполагаемый результат, а также описаны действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения квалификации

учителя-дефектолога

Бережной Натальи Александровны

на 2014-2018 учебные годы.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Бережная

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-дефектолог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», Нижнекамского   муниципального района Республики Татарстан  

с 15.11.1991                                    

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город  Нижнекамск,                           Нижнекамский муниципальный район,                Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

32

1.8.

Стаж (по специальности)

25

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.                                            Свердловский государственный педагогический институт, факультет дефектологии.                             Специализация «Олигофренопедагогика и логопедия», квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы».                         Диплом    №  ФВ – 263554,                         выдан 13 апреля 1992. 

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов  коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в ОУ» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны, 108 часов.

Свидетельство № 1039,  10 апреля 2014 год.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1  квалификационная  категория  присвоена  30.12.2011  до 2016 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском Муниципальном районе, 2015г. , Почетная грамота  Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, 2016г.

Методическая тема "Диагностика и коррекция психомоторного развития, познавательной деятельности детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья"

 

Актуальность выбранной темы:

        Данная тема выбрана не случайно. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Общеизвестно, что первые три года являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в  развитии ребенка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др. Недоразвитие  или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды.                                                                                                                                                                                                                                                                             Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормы  могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте. Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности для коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений  маленького ребенка чрезвычайно важно. Для этого нужны такие методики, которые помогли бы вовремя обнаружить отклонения в развитии, определить их природу и причины  с тем,  чтобы  предпринять  соответствующие   корригирующие   меры.

Кроме этого, эффективное педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми.  В этом возрасте умственное воспитание ребёнка осуществляется в повседневном бытовом  общении со взрослыми.  Особенно успешно умственное воспитание протекает, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.  

Цель: разработать систему диагностических  методик  для проведения обследования психомоторного развития детей младенческого возраста и обследования познавательной деятельности детей раннего возраста.                                                            

Задачи:  

1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

2. Рассмотреть  содержание  педагогической работы с детьми  младенческого и раннего  возраста. Включить в коррекционную  работу  диагностические методики,  упражнения  и  задания  по формированию  познавательной  деятельности  детей данного возраста.

3. Разработать и приобрести  методические и дидактические материалы по выбранной теме.

4. Внедрить разработанные  диагностические методики  в работу  экспертного совета учреждения.

5. Обобщить и распространить опыт работы среди специалистов учреждения.

Предполагаемый результат:  возможность  осуществления:                                                                - контроля за психическим развитием  ребенка  с целью  выявления отклонений в психофизическом развитии;                                                                                                       - планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий  для полноценного развития всех сторон психики ребенка.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- знакомство с  различными  диагностическими  методиками                                                                                                                       отечественных и зарубежных авторов;    

- апробация разработанных диагностических методик на практике;

-посещение методических объединений, семинаров;

-проведение серий открытых мероприятий для анализа своей деятельности со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

 План работы по самообразованию на 2014-2018 учебный год.

этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014г.

- Изучение предметно-пространственной развивающей среды в  кабинете;

на протяжении

2014-2018гг.

-Изучение литературы по данной теме;

2 Прогностический

Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных

на решение

проблемы.

Прогнозирование

результатов

2014г.

Ознакомление с диагностическими методиками различных авторов. Обобщение их опыта.

2014г.

- Разработка диагностических тестов «Кондуктивный статус"  для проведения  диагностики психомоторного развития детей  в возрасте от  5 до 12 месяцев.                          

 

3

Практический

Внедрение опыта

работы.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка

работы

2015-2018гг.

Применение диагностической  методики / автор Е.А. Стребелева

- Применение  диагностической методики "Шкалы психомоторного развития Гезелла модифицированные (ШПРГМ)";

- Применение диагностических тестов «Кондуктивный статус"  для проведения  диагностики психомоторного развития детей  в возрасте от  5 до 12 месяцев                          в деятельности Экспертного Совета учреждения.

-Применение  Мюнхенской функциональная диагностики развития:

2014г.

Выступление на тему "Применение диагностических тестов «Кондуктивный статус"  для проведения  диагностики психомоторного развития ребенка  в возрасте от  5 до 6 месяцев;                        от 6 до 7 месяцев; от 7 до 8 месяцев; от 8 до 9 месяцев; от 9 до 10 месяцев; от 10 до 11 месяцев; от 11 до 12 месяцев» на заседании методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда»        

2015 г.

- Разработка  и  проведение консультаций для родителей:

Цикл консультаций для родителей по теме «Школа раннего развития»:                                        1. «Показатели психомоторного развития ребенка  от  0 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев»;  

                                                               2. "Игры для совершенствования навыков общения".

3."Игрушки вашего малыша. Первый год жизни".

4.«Почему важна ловкость рук?».

5.«Познаю мир,  играя: игры, развивающие первые предметные действия».

6.«Научите меня говорить».

7. «Меняющийся мир: игры , развивающие зрительное восприятие».

8. «Вслед за звуком: игры, способствующие развитию слухового восприятия».    

9. «Развитие познавательных навыков ребенка от 2-х до 3-х лет».                                              

2015г.

Мастер-класс  "Психолого-педагогическое обследование детей                                                                                                      по методике Е.А.Стребелевой" для студентов  ЧОУ ВПО НФ «Институт экономики, управления и права» на муниципальном семинаре-практикуме: «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста».

2015г.

Выступление  на тему "Игры для совершенствования навыков общения" на  Педагогическом совете МАУО «Надежда».

2015г.

Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка-2015"

Название работы  «Методические рекомендации для родителей по обучению детей раннего возраста (2-й  год жизни)»   Тема "Самообслуживание и социализация" (10 занятий). Диплом II степени.

2016г.

«Особенности формирования умений и навыков игровой деятельности ребенка с недостатками  в развитии»

Мастер-класс  для  сотрудников «Веста», студентов  ЧОУ ВПО НФ «Институт экономики, управления и права».

2016г.

Выступление на тему «Применение мультимедийных презентаций в «Школе родителей»

на заседании расширенного методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда» и ЦДиК.                                                                                                            

ежемесячно на протяжении 2015-2018 гг.

Выступления  в  объединении «Школа родителей» с применением электронных презентаций.

2017-2018гг.

-  участие в  Всероссийском интерактивном  проекте  «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

На протяжении 2014-2018 гг.

- Систематическое ознакомление с  материалами  научно-методических журналов:  "Дефектология", "Дошкольное образование",  "Дошкольная педагогика",  "Дошкольное воспитание",  "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития", "Ребенок в детском саду".

На протяжении 2015-2018 гг.

- Изучение опыта работы учителей-дефектологов через интернет-ресурсы, педагогические сообщества.

4 Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

2017-2018 гг.

- Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в диагностической и коррекционной работе.

2018г.

-Обобщение результатов на заседании методического объединения.

на протяжении 2015-2018 гг.

-Участие и результаты

в муниципальных, региональных и

всероссийских конкурсах  (дипломы, сертификаты).

на протяжении 2015-2018 гг.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

на протяжении 2017-2018 гг.

- Участие в вебинарах.

5 Внедренческий

Распространение опыта работы

на протяжении 2015-2018 гг.

-Публикации в журналах.

-Организация мастер-

классов для коллег.

-Выставки, информация на стендах.

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опыта

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет

Список изучаемой литературы:  

                                                                                                                                                                    1.   Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет .  М.:ТЦ Сфера, 2008.                        2. Воспитание и обучение  детей  с нарушениями развития. Научно-методический журнал.

3.   Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет.  Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240с.                                                                                                                                   4.   Галигузова  Л.Н.Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2007.

5.   Гатанова Н.,Тунина Е. Школа раннего развития. Тесты для детей 3лет.- СПб.: Издательский Дом "Нева", 2002. -32с.                                                                                               6.   Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до 3-лет.          СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС  Гранд», 2003. – 208с.                                7.   Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни -новый инструмент оценки развития детей: СПб.:2001. -  200с.                                                                                                                                                                    8.    Гришвина А.В.  др. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. М.: Просвещение, 1988. - 93с.                                                              9.    Дефектология. Научно-методический журнал.  М.: ООО "Школьная Пресса". - 96с. 10.  Дошкольное воспитание.   Научно-методический журнал.  М.:  - 128с.                               11.   Дошкольное  образование.  Методический журнал для педагогов детского сада..  М.: Издательский дом "Первое сентября" .                                                                                             12.   Дошкольная педагогика.  Научно-практический журнал.  СПб.:  ООО " Издательство "Детство-Пресс" - 73с.                              

13.   Жукова О.С.  Школа раннего развития.  Первые уроки для новорожденных. От 0 до 6 месяцев.  СПб.: «Издательский Дом  «Нева»,  2002. – 32 с.                                                                                                                                                    14.   Жукова О.С. Школа  раннего развития. Первые уроки для новорожденных. От 6 до 12 месяцев.  СПб.: «Издательский Дом «Нева»,  2002. – 32с.                                                 15.  Жукова О.С. Первые уроки для детей 2 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева»,  2003. – 48с.                                                                                                                                   16.  Жукова О.С. Первые уроки для детей 3 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева»,  2003. – 48с.                                                                                                                                   17. Закревская О.В. Развивайся, малыш!   М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 88с.      18.  Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

19.   Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М.: «Когито-Центр», 2001. – 74с.                                                                                                                                  20.    Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: «Союз», 1998. – 96с.                                                                                                                                                                                                            21.   Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.

22.   Маханева М.Д., Рещикова  С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

23.   Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: «Просвещение»; АО «Учебная литература», 1996. - 112 с.                                                                                                                     24.   Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений . М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

25.   Разенкова  Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста.    М.: «Школьная Пресса», 2000. – 160с.                                                                                                                               26.  Ратнер Ф.Л.,Уткузова М.А. Диагностика психомоторного развития детей первых лет жизни (Мюнхенская функциональная диагностика развития): учебное пособие.- Казань, 2004. -32с.2                                                                                                                                  27.  Ребенок в детском саду. Научно-методический и практический журнал. М.: ООО "Школьная Пресса".                                                                                                                                    28.  Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождени до 3 лет: методическое пособие для практических психологов. СПб: Детство-Пресс, 2005.-144.                                                              

29.   Стребелева  Е.А.  Методические рекомендации  к  психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с.                                                                                                                                    30.  Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.

3 1.   Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: учебное пособие  - М.: Издательский центр "Академия", 2002.-240с.                                                                                       32.   Эрнст Й.Кипхард. М. Как развивается ваш ребенок?  М.:Теревинф, 2006.-112с.                                                                                                                                     33.   Юртайкин В. В.,  Жиянова  П.Л. Игрушки вашего малыша. Первый год жизни.              М.: «АРКТИ», 2001. – 40с.

                                                                                              

1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Возглавляла группу педагогов МАУО «Надежда» по разработке и проведению консультаций и занятий в объединении «Школа родителей»  в рамках федерального проекта.

Федеральный проект на тему «Внедрение современных  технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации» (в рамках реализации Федеральной целевой программы «Дети России», подпрограмма «Дети и семья», направление «Семья с детьми-инвалидами»),  АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москва.    

2012

2.1. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Председатель Экспертного  Совета Центра реабилитации  в  Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», Нижнекамского   муниципального района Республики Татарстан  

Цель деятельности  Экспертного Совета:   организация комплексной реабилитации детей-   инвалидов  в соответствии с  перечнем гарантированных  государством   социальных услуг, исходя из индивидуальных психофизических возможностей детей, и  контроль на всех этапах  за реализацией  Индивидуального  Плана  Реабилитационных Мероприятий (ИПРМ).

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», Нижнекамского   муниципального района Республики Татарстан  

2012

2013                    2014

2015

2016

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональныйреспубликанский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Выступление на тему "Применение диагностических тестов «Кондуктивный статус"  для проведения  диагностики психомоторного развития ребенка  в возрасте от  5 до 6 месяцев;                        от 6 до 7 месяцев; от 7 до 8 месяцев; от 8 до 9 месяцев; от 9 до 10 месяцев; от 10 до11 месяцев от 11 до 12месяцев          

Образовательное учреждение

Заседание методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда»

2014

2.

Выступление  на тему "Игры для совершенствования навыков общения"

Образовательное учреждение

Педагогический совет МАУО «Надежда».

2015

3.

Выступление на тему «Применение мультимедийных презентаций в «Школе родителей»

Муниципальный

Заседание расширенного методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда» и ЦДиК.                                                                                                            

2016

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "Ц"

Республиканский

Республиканский семинар-практикум "Взаимодействие специалистов и учителей при коррекции речи в условиях специальных коррекционных учреждений VIII" для руководителей, педагогов и специалистов коррекционных образовательных учреждений и студентов НФ ИЭУ и П. Место проведения: ГБС(К)ОУ СКОШ № 18 VIII вида г.Нижнекамск.

2013

 Мастер-класс «Дидактическая игра как способ сотрудничества ребенка со взрослым» .

Республиканский

Республиканская научно-практическая конференция «Милосердие: молодежное движение в защиту семей с детьми-инвалидами», МАУО «Надежда".

2013

2

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта  «Веселый ежик» .

Районный

- Семинар по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях» в рамках  курсов повышения квалификации учителей-дефектологов и педагогов коррекционных учреждений НИСПТР,                          г. Набережные Челны.

2014

2.

Мастер-класс на тему "Психолого-педагогическое обследование детей 5-6 лет"                                                                                                       (по методике Е.А.Стребелевой)

Муниципальный

Семинар: «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  для студентов НФ ИЭУ и П г.Нижнекамск .

2015

3.

Мастер-класс на тему "Особенности формирования умений и навыков игровой деятельности ребенка с недостатками  в развитии".

Муниципальный

  Мастер-класс для  сотрудников «Веста», студентов  ЧОУ ВПО НФ «Институт экономики, управления и права».

2016

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

Психолого-педагогическое сопровождение Федеральный семьи как важнейшее звено  повышения  родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный

Научно-практическая конференция "Теория и практика работы с детьми с особыми потребностями". МАУО "Надежда".

2016

2.4.4. Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

"Взаимодействие специалистов и учителей при коррекции речи в условиях специальных коррекционных учреждениях VIII вида" Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ц"

Республиканский

Материалы семинара-практикума для руководителей, педагогов и специалистов коррекционных образовательных учреждений и студентов НФ ИЭУ и П

2013

2.

Консультация для родителей" "Игрушки вашего малыша. Первый год жизни".

                                                     

Муниципальный, республиканский

Информация  на  электронном носителе  (диск) "Методическая помощь  родителям" .

2015

3.

Статья  "Психолого-педагогическое сопровождение Федеральный семьи как важнейшее звено  повышения  родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья".

Федеральный

 Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Теория и практика работы с детьми с особыми потребностями". МАУО "Надежда".

2016

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

Конкурс "Электронное портфолио педагога коррекционного образовательного учреждения" 

Муниципальный

Участие

2012

2.

II Всероссийский командный методический конкурс

«Мой лучший конспект-2013»

Федеральный

Диплом  

II степени

2013

3.

Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка-2015"

Номинация конкурса «Лучшая методическая разработка-2015» Название работы Методические рекомендации для родителей по обучению детей раннего возраста (2-й  год жизни).   Тема "Самообслуживание и социализация"                     (10 занятий).

Федеральный

Диплом II степени

2015

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Консультирование родителей  в «Школе родителей»

Цикл консультаций для родителей по теме «Школа раннего развития»:                                - «Показатели психомоторного развития ребенка от     0 до 3 месяцев»;                          - «Показатели психомоторного развития ребенка от     3 до 6 месяцев»;                                        - «Показатели психомоторного развития ребенка от     6 до 9 месяцев»;                           - «Показатели психомоторного развития ребенка от     9 до 12 месяцев»;                           - Возрастные нормы нейропсихологического развития детей 2-3 года жизни»;                                                   - «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»;                                    - «Роль семьи в ранней социализации ребенка» -«Социальные  игры  в  коррекционно-развивающем                                                                                   воспитании  детей  младенческого и  раннего  возраста".

Городской, республиканский

2012-2016гг.

Мультимедийная презентация в «Школе родителей»

"Активизация сенсомоторных функций ребенка при помощи самодельных книжек-малышек"

Городской, республиканский

2016г.

3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  организация  участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты  педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на  смотрах, наставничество и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2012

Психолого-педагогическая диагностика.

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведено психолого-педагогическое обследование 105 детей  младенческого и   раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного  развития.     Определены цели, задачи и направления коррекционной работы.

Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия      (ежемесячными курсами).  Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 105 чел.( 100 %).  Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 62 детей (59%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 43  детей (41%).

2013г.

Психолого-педагогическая диагностика.

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведено психолого-педагогическое обследование 111 детей  младенческого и   раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного  развития.     Определены цели, задачи и направления коррекционной работы.

Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия      (ежемесячными курсами).  Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 111 чел.        ( 100 %).  Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 71 ребенка (69%), низкая (незначительная) у 40 детей (36%).

2014г.

Психолого-педагогическая диагностика.

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведено психолого-педагогическое обследование 212 детей  младенческого и   раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного  развития.     Определены цели, задачи и направления коррекционной работы.

Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия      (ежемесячными курсами).  Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 211 чел.                   (99,6 %)  Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 172  детей (81%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 39  детей (18%), без динамики 1 ребенок (0,4%).

2015г.

Проведено психолого-педагогическое обследование  189 детей  младенческого и   раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного  развития.     Определены цели, задачи и направления коррекционной работы.

Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия      (ежемесячными курсами).  Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 187 чел.               ( 99%)  Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 142 детей (75%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 45  детей (24%),  без динамики  2 ребенка ( 1%).

2016г. (за 9 мес.)

Проведено психолого-педагогическое обследование  129 детей  младенческого и   раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного  развития.     Определены цели, задачи и направления коррекционной работы.

Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия      (ежемесячными курсами).  Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 128 чел.               (99,2%)  Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 100 детей (77,2%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 28  детей (22%),  без динамики 1 ребенок ( 0,8%)

3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Планшетный компьютер"ASUS".  Ноутбук «Samsung R418». Многофункциональное устройство «Ritmix RBK-450» для чтения электронных  книг, просмотра изображений с цифрового фотоаппарата, видеофильмов, прослушивания аудиозаписей, с функцией диктофона.  Цифровая фотокамера       «CASIO EX-ZS10».

Как часто

Развивающие программы - 1 раз в неделю.

Диагностические программы – 2 раза в месяц.

Презентации выступлений на мероприятиях по обобщению педагогического опыта – в соответствии с планом учреждения.

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация обучающихся.

Диагностика  интеллектуальной деятельности обучающихся. Презентации методического опыта для специалистов, родителей.

Обогащение творческой лаборатории. Обобщение педагогического опыта  на сайте ns.portal

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опыта

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет

Список изучаемой литературы:  

                                                                                                                                                                    1.   Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет .  М.:ТЦ Сфера, 2008.                        2. Воспитание и обучение  детей  с нарушениями развития. Научно-методический журнал.

3.   Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет.  Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240с.                                                                                                                                   4.   Галигузова  Л.Н.Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2007.

5.   Гатанова Н.,Тунина Е. Школа раннего развития. Тесты для детей 3лет.- СПб.: Издательский Дом "Нева", 2002. -32с.                                                                                               6.   Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до 3-лет.          СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС  Гранд», 2003. – 208с.                                7.   Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни -новый инструмент оценки развития детей: СПб.:2001. -  200с.                                                                                                                                                                    8.    Гришвина А.В.  др. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. М.: Просвещение, 1988. - 93с.                                                              9.    Дефектология. Научно-методический журнал.  М.: ООО "Школьная Пресса". - 96с. 10.  Дошкольное воспитание.   Научно-методический журнал.  М.:  - 128с.                               11.   Дошкольное  образование.  Методический журнал для педагогов детского сада..  М.: Издательский дом "Первое сентября" .                                                                                             12.   Дошкольная педагогика.  Научно-практический журнал.  СПб.:  ООО " Издательство "Детство-Пресс" - 73с.                              

13.   Жукова О.С.  Школа раннего развития.  Первые уроки для новорожденных. От 0 до 6 месяцев.  СПб.: «Издательский Дом  «Нева»,  2002. – 32 с.                                                                                                                                                    14.   Жукова О.С. Школа  раннего развития. Первые уроки для новорожденных. От 6 до 12 месяцев.  СПб.: «Издательский Дом «Нева»,  2002. – 32с.                                                 15.  Жукова О.С. Первые уроки для детей 2 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева»,  2003. – 48с.                                                                                                                                   16.  Жукова О.С. Первые уроки для детей 3 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева»,  2003. – 48с.                                                                                                                                   17. Закревская О.В. Развивайся, малыш!   М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 88с.      18.  Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

19.   Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М.: «Когито-Центр», 2001. – 74с.                                                                                                                                  20.    Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: «Союз», 1998. – 96с.                                                                                                                                                                                                            21.   Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.

22.   Маханева М.Д., Рещикова  С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

23.   Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: «Просвещение»; АО «Учебная литература», 1996. - 112 с.                                                                                                                     24.   Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений . М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

25.   Разенкова  Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста.    М.: «Школьная Пресса», 2000. – 160с.                                                                                                                               26.  Ратнер Ф.Л.,Уткузова М.А. Диагностика психомоторного развития детей первых лет жизни (Мюнхенская функциональная диагностика развития): учебное пособие.- Казань, 2004. -32с.2                                                                                                                                  27.  Ребенок в детском саду. Научно-методический и практический журнал. М.: ООО "Школьная Пресса".                                                                                                                                    28.  Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождени до 3 лет: методическое пособие для практических психологов. СПб: Детство-Пресс, 2005.-144.                                                              

29.   Стребелева  Е.А.  Методические рекомендации  к  психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с.                                                                                                                                    30.  Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.

3 1.   Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: учебное пособие  - М.: Издательский центр "Академия", 2002.-240с.                                                                                       32.   Эрнст Й.Кипхард. М. Как развивается ваш ребенок?  М.:Теревинф, 2006.-112с.                                                                                                                                     33.   Юртайкин В. В.,  Жиянова  П.Л. Игрушки вашего малыша. Первый год жизни.              М.: «АРКТИ», 2001. – 40с.

                                                                                                       

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018гг

Участие в КМО, ГМО, конкурсах, семинаров, выступление на конференциях, публикация...