РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ратенкова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетных изображений по теме "Осень в парке" (для подгруппы детей с нарушением зрения). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vospriyatiya_syuzhetnyh_izobrazheniy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Задачи: 1. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы, замечать осенние изменения в неживой природе (небо, t, ветер, солнце, дожди...), изменения в растительном мире (листья меняют цвет, листопад...), закреплять характерные особенности строения деревьев и кустарников (главный ствол, расположение веток...).

2.        Упражнять в целом восприятии картины, в выделении объектов переднего, среднего и заднего планов.

Закреплять законы линейной перспективы (чем ближе предмет, тем он крупнее, ярче краски, видны части, детали...); учить самостоятельно их применять при составлении картины.

Упражнять в фиксации желтого цвета по насыщенности, давать точную словесную характеристику оттенкам (светло - желтый, темнее..., темно -желтый).

3.        Активизировать словарь по теме «Осень. Деревья. Кусты».

Закреплять умение употреблять в речи относительные прилагательные, наречия (шире, толще). Учить отвечать полными предложениями, строить СПП, использовать в речи предложения от 1 лица (Я считаю..., Я думаю...).

4 Развивать произвольность, устойчивость зрительного и слухового внимания, пространственное мышление на основе операций анализа, сравнения, развивать воображение.

5. Формировать интерес, желание наблюдать за явлениями живой и неживой природы, умение слушать и дополнять ответы других детей.

1ч. 1Какое сейчас время года?

-        Какие изменения в погоде (природе) произошли? (небо, солнце, дни, дожди)

-        Хотите отправиться в осенний лес на прогулку?

Картина «В осеннем лесу».

-        Вот и пришли в лес. Оглядитесь вокруг...

-        Какой период осени изображен на картине? Почему так решили?

-        Какие краски использовал художник?

2. - Присядем на пенек и внимательно рассмотрим лес.

-        Расскажите, что расположено близко к нам? (Старый тополь, дятел сидит на ветке, белка сушит грибы...).

-        Какие кусты узнали? (ольховый, можжевельника).

-        Почему решили, что пень расположен близко к нам?

-        Расскажите, что делает еж?

-        Расскажите (покажите) о среднем плане картины.

-        Кто гуляет в лесу? Что делают? (папа, две девочки...)

-        Можно ли рассмотреть и узнать деревья, кусты? Почему?

-        Что такое линия горизонта? Где она?

-        Что видите на дальнем плане картины? (лес, лиса бежит, слева - деревня).

-        Почему так мелко нарисовано, краски размыты?

-        Нравится ли вам в этом осеннем лесу?

-        Что можно услышать в лесу?

-        Почему полезно гулять по осеннему лесу?

-        Как бы вы назвали эту картину? («В осеннем лесу», «Золотая осень»).

-        Хотите научиться рисовать такие красивые картины?

-        Какие правила рисования картин мы уже знаем? (Если предмет близко к нам, он рисуется крупно, видны все части, детали, яркие насыщенные краски).

II ч. - Я тоже составила картину «Осенний парк».

(на коврофоне из цветных силуэтов предметов и их частей)

-        На моей картине осенний городской парк.

-        Посмотрите, все ли правильно я составила? (Ошибки: - тополиные ветки на березе,         гнездо на кустах (яйца высиживают птицы весной), большой осиновый лист на заднем плане картины,         корзина с грибами под березой.)

-        Что находится в центре поляны? (дерево рябины, правее - куст акации, еще правее - тополь).

-        Какие деревья узнали? Какие кусты? (акация, боярышник).

-        Чем отличаются деревья от кустарников? (главный ствол, у кустарников несколько стволов, нет главного).

-        Какой период осени у меня в парке? (поздняя осень: мало листьев на деревьях, кустах)

-        Помогите оживить картину. Давайте превратимся в осенние листья... Ветерок подул и листья полетели.

III ч. - Физминутка.

«Листья осенние плавно кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят».

-        Мы превратились в листья. Ты какой лист? (Я осиновый. Я дубовый. Я кленовый. Я рябиновый. Я кленовый, ярко - оранжевый с резными краями).

IV ч. Сели за столы. Задание:

-        Разложи березовые листья по цвету от светло - желтого до самого темно - желтого (5-6 оттенков).

-        Расскажи о цвете березовых листьев.

Уч.- Хотите составить свою осеннюю картину?

-        Помните правила рисования картины?

-        Составим деревья и кусты.

-        Расскажи, что ты составляешь?

-        Мне кажется, здесь получился осенний пейзаж.

-        Что такое пейзаж?

-        Пейзаж - это изображение маленького уголка природы.

-        Очень украшают твой пейзаж разноцветные листья.

VI ч. Вспомним про ветер и листья. Приготовим пальчики... «Ветер по лесу летал. Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, А последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку».

VI ч. Упражнения для глаз. Снимите очки.

-        Нарисуем лист осинки глазами. Рисуем большой круг. Посмотрели вправо, рисуем листовую пластинку, теперь черешок слева направо: тонкий, длинный черешок.

-        Летят листья, ветер дует... (моргаем быстро - быстро). Листопад. -Пальминг. (закрыли глаза руками - темнота).

- Представьте осиновый лист, расскажите о нем. Лист какой? (круглый, легкий, багряный, ярко - красный, с волнистыми краями, на тонком длинном черешке).

-        Молодцы, красивые листья нарисовали. Надеть очки.

VII ч. - Вам понравилось гулять в осеннем лесу?

-        Почему полезно гулять по лесу? (Воздух чистый, дышать чистым воздухом, хорошее настроение, можно полюбоваться золотым ковром, рассмотреть и собрать листья, услышать стук дятла, шелест листьев...).

-        Вы сегодня внимательные, наблюдательные, научились рисовать осенние пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения «Путешествие в весенний лес»

Для проведения коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения были поставлены следующие задачи:Образовательные:·        формировать знания о...

Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»

Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи:         Образовательные:·        Продолжать формирова...

Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»

Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...

Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»

Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...

Картотека игр на развитие восприятия сюжетного изображения.

Исследуя  периодику, раскрывающую вопрос по обучению детей рассматриванию картины, педагоги  пришли к выводу, что наличие зрительнх нарушенийгиперактивность детей и вследствие этого отсутств...

Консультация для воспитателей на тему: Специфика работы по развитию восприятия сюжетного изображения у детей с нарушением зрения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ         ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 « ЕЛОЧКА»  ГОРОДА  ДЮРТЮЛИ...