Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 378.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Рассматривание картины: «Весна»»
Первичное рассматривание.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: познакомить детей с сюжетом картины «Весна»
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать силу и длительность выдоха
- Развивать зрительно моторную координацию
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть приметы ранней весны
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Главное и второстепенное»
- д/и опиши вертушку
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- раскрашивание изображений вертушки и шарика
Предварительная работа:
- наблюдение за приметами ранней весны
- игры – эксперимент: система запуска вертушки
Пособия, материалы и оборудование:
- Демонстрационная картина «Весна»
- Столы для детей
- Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
- Вертушки на одну больше, чем детей
- Цветные карандаши и раскраски (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Ход игры:
Педагог читает загадку
Дуют дети на игрушку
Очень славная игрушка
Крутится вращается
Детям очень нравится
Про что я прочитала загадку (вы прочитали загадку про …)
Выставляется вертушки на одну больше, чем детей (дети выбирают себе по одной)
Рассматривание вертушки, ее внешнего вида и способа действия: предлагается назвать цвет, размер, части; покачать и подуть – описание что происходит
- Сегодня мы с вами увидим, как с такой вертушкой играли дети на картине «Весна»
II часть
Педагог открывает картину «Весна»
Самостоятельное рассматривание картины 1-2 минуты, обмен впечатлениями
Ответы детей на вопросы педагога по сюжету картины
- какое время года изображено на картине (весна), как догадались (дети тепло одеты, но уже зеленая трава, первые листочки и ручьи)
- кто главные герои на картине (мальчик и девочка)
- что делает мальчик (мальчик бежит и смотрит на вертушку; вертушка от ветра крутится)
- описание вертушки
- игра с вертушкой
- что делает девочка (девочка стоит и смотрит на воздушный шарик)
- описание шарика с помощью вопросов взрослого: какого цвета шарик (розового с красными звездочками); на что шарик похож по форме (на сердце)
Игра: «шарик»
Надуваем быстро шарик | Руки сцеплены в замок – начинаем медленно разводить |
Он становится большой | Руки разведены так, что только кончики пальцев касаются друг друга |
Вдруг, шар лопнул | Хлопок |
Стал он тонкий и худой | Смыкаем ладошки друг к другу полностью |
- закрашивание раскраски вертушки и шарика в цвета соответствующие, цветам на картине.
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Повторное рассматривание....


