Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_vesna_1.docx378.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Рассматривание картины: «Весна»»

Первичное рассматривание.

Форма проведения: игровое сотрудничество

https://img.labirint.ru/rcimg/04c7baf06e5a1c861447f9838b11adb2/1920x1080/comments_pic/1214/06lab9b3m1333430104.jpg?1333430105

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: познакомить детей с сюжетом картины «Весна»

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать силу и длительность выдоха
  • Развивать зрительно моторную координацию

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть приметы ранней весны

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Главное и второстепенное»
  • д/и опиши вертушку

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • раскрашивание изображений вертушки и шарика

Предварительная работа:

  • наблюдение за приметами ранней весны
  • игры – эксперимент: система запуска вертушки

Пособия, материалы и оборудование:

  • Демонстрационная картина «Весна»
  • Столы для детей
  • Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
  • Вертушки на одну больше, чем детей
  • Цветные карандаши и раскраски (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Ход игры:

Педагог читает загадку

Дуют дети на игрушку

Очень славная игрушка

Крутится вращается

Детям очень нравится

Про что я прочитала загадку (вы прочитали загадку про …)

Выставляется вертушки на одну больше, чем детей (дети выбирают себе по одной)

Рассматривание вертушки, ее внешнего вида и способа действия: предлагается назвать цвет, размер, части; покачать и подуть – описание что происходит

- Сегодня мы с вами увидим, как с такой вертушкой играли дети на картине «Весна»

II часть

Педагог открывает картину «Весна»

Самостоятельное рассматривание картины 1-2 минуты, обмен впечатлениями

Ответы детей на вопросы педагога по сюжету картины

- какое время года изображено на картине (весна), как догадались (дети тепло одеты, но уже зеленая трава, первые листочки и ручьи)

- кто главные герои на картине (мальчик и девочка)

- что делает мальчик (мальчик бежит и смотрит на вертушку; вертушка от ветра крутится)

- описание вертушки

- игра с вертушкой

- что делает девочка (девочка стоит и смотрит на воздушный шарик)

- описание шарика с помощью вопросов взрослого: какого цвета шарик (розового с красными звездочками); на что шарик похож по форме (на сердце)

Игра: «шарик»

Надуваем быстро шарик

Руки сцеплены в замок – начинаем медленно разводить

Он становится большой

Руки разведены так, что только кончики пальцев касаются друг друга

Вдруг, шар лопнул

Хлопок

Стал он тонкий и худой

Смыкаем ладошки друг к другу полностью

- закрашивание раскраски вертушки и шарика в цвета соответствующие, цветам на картине.

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»»  Повторное рассматривание....