Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Повторное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Повторное рассматривание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Рассматривание картины: «Весна»»
Повторное рассматривание.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: познакомить детей с сюжетом картины «Весна»
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать силу и длительность выдоха
- Развивать зрительно моторную координацию
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть приметы ранней весны
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Главное и второстепенное»
- д/и опиши мальчика и девочку
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- игра – эксперимент: Пашня
Предварительная работа:
- наблюдение за приметами ранней весны
- рассматривание картины первичное
Пособия, материалы и оборудование:
- Демонстрационная картина «Весна»
- Столы для детей
- Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
- Вертушки и шарики
- Поднос, кинестетический песок, игрушечный трактор с плугом
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Дети заходят в кабинет на демонстрационном столе лежат вертушки и шарики.
- Дети скажите, что это за игрушки и как с ними играть. (ответы детей)
- А где мы на прошлом занятии видели эти игрушки (мы их видели на картине)
- давайте вспомним кто с ними играл (с вертушкой играл мальчик, а с шариком девочка)
Расскажите, как дети играли, что они делали (предположительные ответы детей: девочка держит шарик за веревочку и смотрит на него; мальчик бежит, чтобы раскрутить вертушку)
II часть
Педагог открывает картину «Весна»
Самостоятельное рассматривание картины 1-2 минуты
Описание внешнего вида девочки по алгоритму:
В чем одета, поза, эмоция
Игра: «шарик»
Надуваем быстро шарик | Руки сцеплены в замок – начинаем медленно разводить |
Он становится большой | Руки разведены так, что только кончики пальцев касаются друг друга |
Вдруг, шар лопнул | Хлопок |
Стал он тонкий и худой | Смыкаем ладошки друг к другу полностью |
Описание внешнего вида мальчика по алгоритму:
В чем одет, поза, эмоция
Рассматривание второго плана
- что мы видим вдали, за детьми? (мы видим поле, трактор, пугало, дома, в домах печку топят)
Педагог выставляет поднос с кинестетическим песком – имитация поля, на нем игрушечный трактор и плуг (можно сделать из старой тяпки) – показ детям принцип действия плуга, познакомить с новыми словами: пашня, пашут, плуг
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось? Отдается детям поднос с песком – пашню для самостоятельной игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание....
