Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Повторное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»»  Повторное рассматривание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_vesna_2.docx120.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Рассматривание картины: «Весна»»

Повторное рассматривание.

Форма проведения: игровое сотрудничество

https://img.labirint.ru/rcimg/04c7baf06e5a1c861447f9838b11adb2/1920x1080/comments_pic/1214/06lab9b3m1333430104.jpg?1333430105

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: познакомить детей с сюжетом картины «Весна»

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать силу и длительность выдоха
  • Развивать зрительно моторную координацию

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть приметы ранней весны

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Главное и второстепенное»
  • д/и опиши мальчика и девочку

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • игра – эксперимент: Пашня

Предварительная работа:

  • наблюдение за приметами ранней весны
  • рассматривание картины первичное

Пособия, материалы и оборудование:

  • Демонстрационная картина «Весна»
  • Столы для детей
  • Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
  • Вертушки и шарики
  • Поднос, кинестетический песок, игрушечный трактор с плугом

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Дети заходят в кабинет на демонстрационном столе лежат вертушки и шарики.

- Дети скажите, что это за игрушки и как с ними играть. (ответы детей)

- А где мы на прошлом занятии видели эти игрушки (мы их видели на картине)

- давайте вспомним кто с ними играл (с вертушкой играл мальчик, а с шариком девочка)

Расскажите, как дети играли, что они делали (предположительные ответы детей: девочка держит шарик за веревочку и смотрит на него; мальчик бежит, чтобы раскрутить вертушку)

II часть

Педагог открывает картину «Весна»

Самостоятельное рассматривание картины 1-2 минуты

Описание внешнего вида девочки по алгоритму:

В чем одета, поза, эмоция

Игра: «шарик»

Надуваем быстро шарик

Руки сцеплены в замок – начинаем медленно разводить

Он становится большой

Руки разведены так, что только кончики пальцев касаются друг друга

Вдруг, шар лопнул

Хлопок

Стал он тонкий и худой

Смыкаем ладошки друг к другу полностью

Описание внешнего вида мальчика по алгоритму:

В чем одет, поза, эмоция

Рассматривание второго плана

- что мы видим вдали, за детьми? (мы видим поле, трактор, пугало, дома, в домах печку топят)

Педагог выставляет поднос с кинестетическим песком – имитация поля, на нем игрушечный трактор и плуг (можно сделать из старой тяпки) – показ детям принцип действия плуга, познакомить с новыми словами: пашня, пашут, плуг

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось? Отдается детям поднос с песком – пашню для самостоятельной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Весна»» Первичное рассматривание....