Буклет по теме: "Рекомендации педагогам по организации работы с гиперактивными детьми".
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

В данном буклете дана информация по особенностям взаимодействия с гиперактивными детьми. Информация будет полезна как педагогам, так и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение               педагогов-психологов               образовательных учреждений Рыбинского МР

 «Рекомендации педагогам  по организации работы         с гиперактивными детьми»

Семинар

 «Гиперактивный ребёнок. Пути помощи»

 8 апреля 2014 г.

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»  В.Ключевский                                                 Гиперактивность —  медицинский диагноз, который может быть поставлен только по результатам полной специальной диагностики, а не поведенческая проблема и не результат плохого воспитания.

Рекомендации по режиму дня гиперактивного ученика

-Занятия для него должны строиться по четко распланированному стереотипному распорядку;

-Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной разрядки: спортивные упражнения, физический труд, физкультминутки, смена видов деятельности, но не перегружайте его, он и так устал;

-Помните, что прикосновения являются сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения, касайтесь плеча и говорите: «Я одобряю тебя!», «Я вижу(слышу) тебя».

Рекомендации по способам взаимодействия  с гиперактивным учеником

1. Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, но не мешать другим ученикам.

2. Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

3. Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

4. Игнорируйте вызывающие поступки;

5. Поощряйте хорошее организованное поведение;

На определенный отрезок времени давайте только одно задание. В период спадов  внимания давайте задания на механическое выполнение;

6. Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради;

7. Исключить авторитарный, жесткий стиль преподавания.

8.Помните, что с ребенком необходимо договариваться.

Что ещё могут педагоги:

  • В процессе выполнения ребёнком самостоятельного задания: неоднократно подходить к нему(контроль за его деятельностью); интересоваться, всё ли ему понятно; напоминать о времени, которое он может использовать при выполнении задания; поощрять; позволять задержаться после уроков, чтобы закончить задание;
  • Домашнее задание писать на доске, проговаривая его вслух;
  • Невербальное выражение хорошего отношения(например, слегка погладить, похлопать по плечу за успешное выполнение задания);
  • Учитывать усвоение инструкции и алгоритм деятельности;
  • Обеспечить предсказуемость, организованность и структурированность среды;
  • Уменьшить объём письменных  заданий;
  • Предоставить детям с СДВГ больше времени на выполнение заданий

                                   

Диагностические критерии             Синдрома Дефицита Внимания                     с Гиперактивностью (СДВГ) по классификации расстройств DSM-IV

Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов невнимательности, которые сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам. Возможно преобладание кого-либо из симптомов.

1.Нарушение внимания.

1) Ребенок часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

2) Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3) Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

4) Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или вызывающим поведением, неспособностью понять задание).

5) Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

6) При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы), обычно избегает его, высказывает недовольство или сопротивляется.

7) Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

8) Легко отвлекается на постоянные стимулы.

9) Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

2.Гиперактивность.

1) часто беспокойно двигает руками или ногами или вертится на месте;

2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;

3) часто начинает бегать туда-сюда или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте это может присутствовать в виде субъективного ощущения  беспокойства);

4) не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;

5) всегда находится в движении, ведет себя так, "как будто у него моторчик приделан";

6) часто чрезмерно болтлив.

Импульсивность.

 7)  часто выдает (буквально: выпаливает) ответ, даже не дослушав вопрос;

8)  с трудом дожидается своей очереди;

9)  часто прерывает, мешает окружающим           ( вклинивается в разговоры или игры).

Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки : в школе и дома или  на работе и дома и т.п., имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальной, учебной и рабочей деятельности.

                                                                                                     

Открытое письмо

«Уважаемые взрослые!

Чтобы Вам было легче с нами жить,     а мы Вас любили, помните:

1.Инструкции мы можем понять только короткие, четкие и конкретные.

2.Нам сложно быть одновременно внимательными, аккуратными, усидчивыми.

3.Постарайтесь подобрать задание,      с которым нам можно справиться, не требуйте невозможного.

4.Помогите нам, повторяйте самое главное несколько раз, т.к. у нашего мозга:5мин-работа, 5мин-отдых.

5.Пожалуйста, помогайте нам организовывать  поведение и выполнение учебных заданий.

6.Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с нашими возможностями. 7. 7. Похвала  и порицание действует на нас сильнее, чем на других »

Ваши любимые

 гиперактивные дети


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощь гиперактивным детям (взамодействие с родителями)

Слайд 2

Этапы помощи родителям гиперактивных детей 1. Диагностика – увидеть и распознать симптомы у ребенка 2. Просвещение родителей - информирование о симптомах СДВГ и безусловном принятии ребенка 3. Обучение родителей - а) построение режима дня б) общению с непоседой; в) взаимодействию с ребенком.

Слайд 3

Наблюдение и распознавание симптомов - невнимание, импульсивность, гиперактивность. 2. Сообщение результатов наблюдения родителям. 3. Наблюдение родителей за ребенком, анкетирование. 4. Психологическое обследование 5. Запись и обследование невролога 6. Окончательное заключение о наличии/отсутствии СДВГ

Слайд 4

1. Факты. - объективное описание ваших наблюдений. - Начинаем с хороших сторон личности ребенка Без оценок, обвинений, осуждения, без интерпретаций и постановки диагноза 2. Последствия – аргументированное описание последствий такого поведения 3. Предложение – ваше конструктивное предложение по изменению ситуации. - в позитивных терминах - ссылка на ресурсы ребенка и родителей - демонстрация доброй воли и желания помочь. 4. Преимущества – описание преимуществ от реализации Вашего предложения. - описание позитивных последствий - предложение совместного плана действий.

Слайд 5

Наблюдение за ребенком в семье Наблюдение за ребенком в учебной ситуации. - Заполнение анкеты Анкета. docx

Слайд 6

Схема диагностики СДВГ и ММД:

Слайд 7

- информация о симптомах СДВГ и ММД - безусловное принятие и понимание ребенка

Слайд 8

Закон жизни гиперактивного ребенка «Режим во всем и всегда !» Все строго расписано по часам: время сна, подъема, питания, занятий и отдыха Утром – обязательно соблюдение закона «Вместе» Вечером – прогулки перед сном Все под контролем родителей! Помогаем, направляем и подсказываем!

Слайд 10

современные медико-психологические методы - нормальные взаимоотношения в семье - энергосберегающий образ жизни - размеренный режим дня - снижение нагрузок - минимум группового общения - совместное выполнение бытовых дел - помощь в учебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для работы с гиперактивными детьми. Памятка для педагогов

Представлены упражнения для развития самоконтроля и произвольности у детей. Информация очень полезна для педагогов....

Организация психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми с использованием технологии коучинга.

Материалы психологической консультации для педагогов имеют информационно-практический характер. Психологическое просвещение данной консультации заключается в вооружении педагогов знаниями  о детя...

Статья ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка-дошкольника, а потребность в движении в нем заложена самой природой. Но ...

Практические рекомендации для педагогов и родителей "Работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ".

Гиперактивные дети требуют большего внимания к себе и необходимо знать как с ними общаться, чем занять и во что поиграть. Данный материал поможет педагогам и родителям в работе с гиперактивными детьми...

Методы и приемы психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста в рамках структурной модели работы с педагогами ДОУ

Большинство педагогов ДОУ испытывают трудности в работе с гиперактивными детьми. Поэтому педагогам необходимо не только знать физиологические и психологические особенности гиперактвного ребенка, но и ...