МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
методическая разработка по коррекционной педагогике

 

 

«Путешествие в осенний лес»

 

Цель:

Знакомство с животным и растительным миром леса.

Задачи:

В области «Физическая культура»

- Развитие основных движений: закреплять умение ходить по бревну, ходьба с высоким подниманием колена, прыжки из обруча в обруч.

- Развитие физических качеств: развивать координацию, согласовывать свои движения с муз. сопровождением; развивать ловкость, быстроту.

В области «Познание»

- Развивать представления о животном и растительном мире леса (животные, птицы; деревья, ягоды, грибы)

- Формирование  математических представлений (цвет, форма, количество)

- Формирование навыков рисования: умение пользоваться карандашом

- Развитие всех компонентов устной речи детей: формирование словаря; совершенствование связной речи.

- Развитие психических процессов: мышление, память, внимание.

В области «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать любознательность, самостоятельность, активность, способствовать развитию у детей навыков культуры поведения.

      - Создание положительного эмоционального настроения и атмосферу доброжелательности друг к другу.

 

Оборудование:

Бревно, обручи, плоскостные изображения деревьев, листьев, ягод; маски животных. Музыкальное сопровождение (аудио оборудование)

 

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx16.07 КБ
Файл razrabotka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме

«Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций»

Составил:

Тьютор Илишкина В.А

Санкт-Петербург

2021г

Актуальность:

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.

Цель:

Воспитание культуры поведения, как основной части нравственного воспитания и формирование конкретных требований.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

«Вежливые слова»,

«Слова-помощники»,

«Водичка-водичка, умой мое личико»

Задачи:

  1. Наладить контакт для непосредственного общения ребенка с педагогами.
  2. Формировать предпосылки культуры поведения.
  3. Воспитывать  культурно-гигиенические навыки: опрятность, аккуратность, умывание.

Декабрь

Январь

Февраль

«Умоем куклу Таню»,

«Мы едим»,

«Оденем куклу на прогулку»

Задачи:

  1. Воспитывать  потребность мыть руки: перед едой, после посещения туалета, после прогулки, перед и после сна.
  2. Формировать последовательность действий процесса умывания.
  3.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки: навыки культуры поведения при приеме пищи.
  4. Воспитывать потребность в аккуратности и порядке. Формировать навыки последовательности действий одевания и раздевания.

Март

Апрель

Май

«Каждой вещи-свое место»,

«Мы убираем игрушки»,

«Кукла Таня у нас в гостях»

Задачи:

  1. Формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Продолжать формировать представления у ребенка о том, где его постель, шкаф, стул, его место за столом.
  2. Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в группе и дома. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Формировать навыки поведения за столом, воспитывать приветливость, заботливость.


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме

«Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики и пальчиковой гимнастики»

Составил:

Воспитатель  Илишкина В.А

Санкт-Петербург

2021г

Актуальность:

«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»

К.С Аксаков

Сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связанное выразительно говорить.

Цель:

Научить детей с задержкой психического развития правильно строить фразы, формулировать вопросы, излагать свои мысли.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

«Ходит осень по дорожке»

«Фрукты»

«Овощи»

Задачи:

1. Формировать умение произносить слова с разной силой голоса.

2. Формировать пассивный и активный словарь.

3. Формировать умение отвечать на вопросы составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Формировать у детей представление об овощах и фруктах и свойствах характерных признаков.

6.  Формировать умение сравнивать количество форму величину развивать внимание память мышление речь.

Д/и: «Подними листочек», «Собери букет», «Один-много», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету», «Что изменилось», «Цепочка слов», «Сосчитаем и расскажем», «Что растет в саду, что в огороде».

Логоритмика: «Мы пойдем в огород, много там всего растет», «Осень, осень, листопад», «Сбор фруктов», «Урожайная».

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Засолка капусты», «Осенние листья»

Декабрь

Январь

Февраль

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Домашние птицы»

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие по лексическим темам.
  2. Продолжать формировать пассивный и активный словарь
  3. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей.
  4. Продолжать развивать артикуляцию.
  5. Развивать предпосылки познавательной деятельности.
  6. Познакомить с внешними признаками животных.
  7. Учить понимать и употреблять в речи такие слова, как «шерсть», «мех», «оперенье», «лапы», «ноги», « клюв» и т.д.
  8. Формировать умение менять силу голоса.

Д/и: «Один-много», «Назови одним словом», «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Третий лишний», «У кого какая мама», «Отгадай и назови», «Чей хвост», «Чей малыш?»

Логоритмика: «Я маленькая хрюшка», «Медведь», «Кошка», «Теленок», «Гусак», «Утка»

Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Овечка», «Гусь», «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки», «Козлики», «Птенчики в гнезде», «Зайчик», «Зайка и лиса», «Сидит белка на тележке».

Март

Апрель

Май

«К нам весна шагает»

«Одежда»

«Насекомые»

 

Задачи:

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.
  2. Познакомить детей с обобщающими понятиями «весна», «весенние месяцы», «весенняя одежда», «насекомые».
  3.  Формировать умение сравнивать виды одежды по внешнему виду, цвету, величине, назначению.
  4.  Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни и среде обитания.
  5.  Расширять словарный запас. Закладывать основы экологического воспитания.
  6.  Развивать логическое мышление-отгадывать загадки.

Д/и: «Летает не летает», «Назови ласково», «Один-много», «У кого что», «Цепочка слов», «сосчитай и назови», «Кто это? Что это?»

Логоритмика: «Солнце с неба посылает лучик», «Весна», «Стрекоза», «В лесу»

Пальчиковая гимнастика: «Весенний цветок», «Паучок», «Пчелка», «Лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Царица осень".

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...

Методическая разработка праздника осени «Дары осени»

Методическая разработка праздника осени «Дары осени» для воспитателей разновозрастной группы...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...