Консультация для родителей "Как появился светофор"
консультация (подготовительная группа)

Бобылева Ирина Геннадьевна

 Рекомендации по привлечению детей к закреплению знаний о ППД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_po_ppd_-_kopiya.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

История создания светофора.

                         Подготовила: учитель-логопед

Бобылева И.Г.

Цель: Познакомить родителей с историей создания светофора, дать рекомендации  о привлечении детей к закреплению знаний  о ППД.

 

Мы столько раз проезжаем мимо светофоров,  независимо от того в каком виде транспорта  мы находимся - метро, троллейбус, трамвай, машина или просто пешком и ни разу не ловили себя на мысли - "откуда и как появилось на наших улицах это удивительное изобретение, которое обеспечивает нам порядок и дисциплину движения на дорогах"
       Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

 Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.                    

     Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. Его сигналы  предназначались для регулирования движения гужевого транспорта,  что облегчало переход пешеходов через улицу. Изобретатель светофора – Джон Пик Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° – движение с осторожностью. Он был газовым и несовершенным – поэтому долго не поработал и через год взорвался.

 В 1910 г. в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора, где участие человека в переключении сигналов не требовалось. В устройстве светофора использовались надписи «STOP» и «Proceed», которые никак не подсвечивались.

   

     Изобретателем же первого электрического светофора считается Лестер Вайр из США. Он в 1912 г. разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета.

    Однако днем рождения светофора считается 5 августа 1914 г., тогда на одном из перекрестков в Кливленде (штат Огайо, США) были установлены четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они переключали красный и зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал.  Система управлялась полицейским, сидящим в специальной будке на перекрестке.

    Далее в 1920 году другой полицейский, Уильям Поттс доработал этот светофор, создав уже более привычную нам трёхцветную схему, добавив к красно-зелёному тандему промежуточный жёлтый. Кстати, первый экземпляр он создал на свои деньги, что обошлось ему в немалую на то время сумму в 37 долларов. Установили же его на углу Вудвард и Мичиган Авеню в Детройте. Затем, в течении одного года, уже на деньги мэрии было в городе было смонтировано целых подобных 15 светофоров.

    Удивительно, но спустя почти столетие, конструкция этого важного прибора осталась практически неизменной, обзаведясь лишь технологическими нововведениями и дополнениями в виде диодных ламп, ЖК-дисплеев, цифровых переключателей, голосовых подсказок, автоматических таймеров и датчиков движения.

Современные светофоры

Появление светофора позволило увеличить транспортный поток, упорядочить его и снизило нагрузку на полицейских, которые теперь могли заняться наблюдением за автомобилистами и контролем правил движения.

     Любопытно, что в штате Огайо, в городе Кливленд, проблемой регулировки городского трафика приблизительно в этот же период независимо занимался другой изобретатель Гаррет Морган, причём похожее решение он нашел даже раньше детройтских полисменов, о чём свидетельствует патент 1918 года на электрический автоматический светофор. Хотя, у Моргана вышло устройство, более похожее на железнодорожный семафор, чем на привычный нам светофор.

        Патент вскоре был выкуплен компанией «General Electric Corporation» на правах монополии с условием, что они смогут обеспечить надлежащую безопасность и защиту при производстве.

      После успешного дебюта в Детройте, Гаррет доработал свой прибор, существенно изменив дизайн, и запатентовал окончательный вариант 20 ноября 1923 года.

Интересно узнать, как же появились светофоры в нашей стране!!!!

         В СССР первый светофор установили в Ленинграде в январе 1930 г., а в декабре  - в Москве. Необычной была форма некоторых первых светофоров. Жители Москвы вспоминают: "Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого – круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным.  

         Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный».

С присоединением СССР к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах (1949 г.), расположение огней светофора изменилось на обратное и привычное нам: красный – сверху, зеленый – снизу.

     В середине 1990-х были изобретены светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово. Вскоре и в Минске на смену тяжелым ламповым регулировщикам (послевоенный светофор с трудом могли поднять четыре человека) пришли светофоры нового поколения (вес светодиодного светофора не превышает 15 килограммов).

      В ноябре 2005 г. в Минске на перекрестке улицы Городской Вал и проспекта Независимости появился экспериментальный светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета. Он показывал, сколько еще секунд будет гореть тот или иной сигнал светофора. Новинка прижилась и стала применяться повсеместно.

    Есть и памятник светофору в России. Скульптурная композиция установлена в Новосибирске в 2006 г. на месте, где когда-то располагался первый светофор в городе.

 

5 августа во всём мире празднуется День светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Консультация для родителей "Светофор"

Формирование знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте....

Консультация для родителей по ПДД "Уроки светофора".

Уроки светофора для дошкольников  важнейшая тема сегодня....

Консультация для родителей «5 августа – Международный день Светофора»

Современная жизнь автострад не мыслится без этого трехглазого устройства. Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь сво...

Консультация для родителей «День рождения светофора»

Современная жизнь автострад не мыслится без этого трехглазого устройства. Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь сво...

Консультация для родителей «Три сигнала светофора»

Консультация для  родителей«Три сигнала светофора»...