Использование игрового пособия "Страна Кубикония". Учитель-логопед Фатьянова Е.Ю.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Семеновых Екатерина Васильевна

 В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизносимые звуки более легкими. В основном это касается шипящих звуков и соноров. Шипящие звуки обычно заменяются свистящими, а соноры пропускаются,заменяются друг на друга или на «в». Однако в процессе формирования речи эти недостатки должны носить не постоянный характер, а появляться в словах со сложными сочетаниями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизносимые звуки более легкими. В основном это касается шипящих звуков и соноров. Шипящие звуки обычно заменяются свистящими, а соноры пропускаются,заменяются друг на друга или на «в». Однако в процессе формирования речи эти недостатки должны носить не постоянный характер, а появляться в словах со сложными сочетаниями. Подобное неточное произношение нормально в 3-4 года, т.к. артикуляционный аппарат еще неустойчив и требуется некоторое время для основательной и упорной тренировки, но  с 4-х лет эти нарушения должны уходить, и к 5 годам речь ребенка должна быть правильной, почти как речь взрослого человека. Всякое отступление от правильного звукопроизношения в возрасте 5 лет может затянуться и стать стойким. Поэтому именно в этот период до 5 лет необходимо следить за речью своего ребенка.

        На что необходимо обратить внимание:

Ребенок неправильно произносит свистящие звуки или заменяет их другими (в 3,5 года это уже заставляет насторожиться);

Ребенок не произносит заднеязычные звуки (КГХ) в 3-4 года.

Ребенок не соблюдает количество слогов в слове или переставляет слоги в словах. Если это сложные слова, если слова не знакомы, то это допустимо, но в хорошо знакомых словах и в коротких - это уже не норма. В связи с этим еще раз подчеркнем, что ни в коем случае нельзя закреплять неправильное звукопроизношение, повторяя за ним, т.к. в этом случае вы лишаете своего ребенка возможности слышать правильное звукопроизношение и отличать его от неправильного, а это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой контроль (ФФН) и закрепляется неправильное звукопроизношение. Это приводит к фонетико-фонематическому недоразвитию речи. Нередко неправильное звукопроизношение является следствием неправильного строения органов артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык), на что необходимо  обратить внимание.

Наряду с этим необходимо обращать внимание на развитие в этот период параллельно словарного запаса и грамматического строя речи вашего ребенка (ОНР).

         В случае выявления нарушений необходимо сразу обратиться к специалистам для определения условий обучения и воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

МБДОУ «Лямбирский детский  сад № 3 комбинированного вида»        Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет эффективным только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошко...