Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Плотникова Любовь Павловна

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_22014-2015.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования

«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста»

 за 2014-2015 учебный год

Реализация плана работы над темой самообразования:

1.Информационно-аналитический этап: в ходе решения задач этапа были изучена и проанализирована методическая литература по данной теме:

Романов А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. - М.: «ПлэЙТ», 2008.

Доценко Е.В. Психодиагностика детей в детском саду(опрсники, тесты, методики). Издательство «Учитель», 2007.

Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6 Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии / Н.Д. Левитов //Вопросы психологии. – 2009. - № 6. 

 Пасечник Л. Агрессивное поведение дошкольников//Дошкольное воспитание- 2008.№6.

Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2010.
        Проведена диагностико-аналитическая деятельность: подобраны методики на выявление уровня агрессивности у детей дошкольного возраста: проективная методика исследования личности «Несуществующее животное», анкета «Признаки агрессивности», тест «Сказка» Л.Дюсс. Весь комплекс методик направлен на качественную диагностику уровня агрессивности у детей. Все результаты взаимно дополняют друг друга, что позволило получить более полное представление об агрессивности детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Произведен анализ компетентности педагогов и родителей по вопросам агрессивности детей.

На основе полеченных результатов диагностики были выделены положительные и проблемные зоны, определены направления деятельности:

- разработка коррекционно-развивающей программы на снижение уровня агрессивного поведения детей;

- организация благоприятной эмоциональной среды в группах детского сада;

- разработка игр на снижение агрессивности детей;

- консультирование педагогов и родителей по данной теме.

2.Организационно-содержательный этап: для реализации этапа были разработаны планы деятельности по данному направлению, с учетом положительных и проблемных зон.

Были достигнуты следующие результаты:

-пополнение игровым и дидактическим материалом, выполненным в тандеме с педагогами и родителями;

- создана и пополняема методическая среда: методическая литература по данной тематике, банк технологий и методик по работе с  детской агрессивностью, картотека игр, направленных на тактильное восприятие, мелкую моторику, релаксацию.

- создан и пополняем банк консультативных материалов для педагогов и родителей: психолого-педагогические консультации, информации для стенда, папок-передвижек для наглядной информации родителям, сведения о признаках агрессивного поведения ребенка, методические рекомендации по профилактике агрессивного поведения, рекомендации по снижению уровня агрессивности;

- составлен план взаимодействия с родителями на учебный год с учетом годового планирования деятельности образовательного учреждения;

- создан и пополняется банк материалов по изучению запросов родителей и их мнения по отдельным вопросам агрессивности детей в условиях семьи;

- внедрены в деятельность технологии коррекционно-развивающей программы по снижению агрессивности: подвижные игры, игры на снижения психического и мышечного напряжения, игры и упражнения на снижение тревожности, игры на тактильные ощущения;

- участие воспитанников в профилактических мероприятиях (профилактика агрессивного поведения дошкольников);

- реализация мини-проекта для родителей «Наказывая, подумай, как?», проведенного в рамках круглого стола;

- постоянное отслеживание уровня агрессивности детей дошкольного возраста;

Посещение методических мероприятий:

- районный семинар-практикум для педагогов ДОУ, выступление на тему: «Особые дети – как помочь?»;

-районный информационно-методический семинар для педагогов-психологов ДОУ, выступление на тему: «Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития»;

-семинар для педагогов на базе дошкольного учреждения, презентация дидактической игры «Одень Машу и Мишу»;

-презентация коррекционно-развивающей программы «Давайте жить дружно» на снижение уровня агрессивности детей, в рамках педагогического совета ДОУ.

Участие в профессиональных конкурсах:

- всероссийский конкурс информационно-методического центра «Алые паруса» программа «Азбука доброжелательности для детей 4-7 лет» (участие);

-международный конкурс Арт-талант «Бумажная мозайка», номинация «Декоративно-прикладное творчество» (диплом 1 степени);

- всероссийский конкурс Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи «Забавные отпечатки», номинация «Витамины для здоровья»,(участие).

3.Обобщающий этап

В ходе этапа были подведены итоги работы по теме, проанализированы положительные и проблемные моменты, оформлены результаты работы по теме самообразования.

Положительный опыт распространен на уровне дошкольного образовательного учреждения в рамках педагогических советов, семинаров и консультаций, в ходе деятельности школы молодого специалиста, публикаций в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методичка по теме самообразования "Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста".

Эффективные практические советы по коррекции поведенческих проблем и профилактике личностных расстройств детей старшего дошкольного возраста. Применяю на практике. Помогает!...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, рас...

Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав

Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...