«Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ».
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Павлова Ирина Николаевна

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем – развитию художественно-творческих способностей детей с общим недоразвитием речи.   В статье обобщён опыт работы педагогов групп  компенсирующей направленности (учителей- логопедов Якобсон Е.А., Сабитовой Е.А.; воспитателей: Семёновой Г.А., Губановой О.В., Светловой Е.Б., Павловой Л.В.) МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ».

Павлова И.Н.

старший воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары

г. Чебоксары, Чувашская Республика
Российская Федерация

pavlova_in@bk.ru

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится  развитие творческих способностей, овладение навыками грамотной и выразительной речи.

Особенностью дошкольников с общим недоразвитием речи является:

- неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, недостаточная скоординированность движений, несформированность познавательных интересов;  

- недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны;

- недостаточность фонетико-фонематического восприятия;

- незрелость эмоционально-волевой сферы, проявляющаяся   на всех формах общения.
У многих детей наблюдаются повышенный уровень тревожности, агрессивные реакции.  Для одних детей с ОНР характерна гипервозбудимость, а для других -  заторможенность, вялость, пассивность,  недостаточная развитость  воображения и творчества. На фоне таких нарушений у многих проявляется устойчивое негативное поведение.

Театральная деятельность детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить, и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.

Участие  в театрализованной деятельности способствует  развитию культуры и техники речи. Дети заучивают скороговорки и стихи, упражняются в  четком произношении каждого звука в слове, отрабатывают дикцию, правильную артикуляцию, овладевают азбукой выражения эмоций.

Проговаривание коротких рифмовок и диалогов с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.)  совершенствуют выразительность  и естественность речи.

Разыгрывая небольшие этюды и сценки, дети становятся более раскрепощенными, учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Меняются  их отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции, происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. 

Участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их, помогает детям эмоционально раскрепощаться, а исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка  перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Творческие проявления детей в театрализованной деятельности являются важным показателем развития дошкольника. Творческая активность детей зависит от правильной организации обучения на занятиях, а также в повседневной жизни детского сада. Основы творческой инициативы закладываются в детстве, поэтому очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание детей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их творческую индивидуальность.

Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений, так как творчество -  важная составляющая  развития личности ребенка. Общеизвестно, что  способности развиваются только в деятельности и  наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у дошкольников, на наш взгляд,  является театрализованная игра. Именно театрализованным играм принадлежит важная роль в формировании у ребенка умений мысленно действовать в воображаемых ситуациях.

Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес,  именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи.

Считаю, что тема «Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ», в настоящее время особо актуальна. В чём же её актуальность?

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить. Все педагогические установки направлены, в первую очередь, на развитие мышления. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, у них плохо развита связная речь, интересы их ограничены, игры однообразны. Дети всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. У многих из них  отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых выпускников детского сада, психологи  часто констатируют: «недоиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение.

Проанализировав исходную ситуацию и проведя обследования речи детей, мы пришли к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы более  эффективному преодолению ОНР. Изучив методическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что развивающий потенциал театрализованной деятельности  используется недостаточно. В ходе своей практической работы при активном участии педагогов коррекционных групп,  мы решили разработать и реализовать  проект,  создать небольшую подборку практического материала   для наших педагогов  по использованию элементов театрализованной деятельности.

Цель проекта  - создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей.

Для достижения этой цели мы поставили  следующие задачи:

  1. Создать условия для развития театрально-игровой деятельности.
  2. Познакомить детей с различными видами театров.
  3. Обучать приёмам кукловождения  различных видов кукол.
  4. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
  5. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
  6. Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения, учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

Работа по реализации проекта  проводилась в 3  этапа и велась в трёх направлениях:

  • Создание условий.
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.

На 1 этапе  мы познакомились с передовым педагогическим опытом коллег из разных регионов, отобрали из массы методической  литературы   наиболее  доступные  для  работы  с  детьми  с  общим недоразвитием речи  художественные произведения; при активном участии родителей изготовили различные виды театров.

На 2 этапе разработали  и  создали  свою  систему  последовательности  работы  по  театрализованной  деятельности.

Серьёзное внимание уделялось  созданию в группах условий, способствующих реализации поставленных задач. Воспитатели и родители очень активно участвовали в пополнении материалами театрального  уголка. Мы с удивлением узнали, что помимо хорошо известных традиционных видов театра существует большое количество самых разнообразных и  не менее интересных нетрадиционных видов театра.

Традиционные виды театра представлены в таблице.

Вид театра

Атрибуты

Изготовление кукол

1

Стендовый

На фланелеграфе:

плоские игрушки.

Фланелеграф ( кусок ковралина)

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются.

С обратной стороны картона приклеивается небольшой кусочек липучки.

2

Магнитный:

магнитная доска,

плоские игрушки

Так же, вместо липучки кусочки магнитной ленты

3

Теневой:

плоские игрушки,

экран,

проектор (фонарик)

Персонажи нарисованы в виде силуэта черного цвета (тени), вырезаны и наклеены на картон.

Крепятся на трубочку или палочку с обратной стороны силуэта.

4.

Плоскостной:

плоские игрушки, декорации

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются, изображение кладется на картон, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки  на пластмассовые пробки.
Можно вырезать нарисованную фигурку, оставив снизу небольшую часть картона на обеих половинках изображения, чтобы, отогнув эти части и намазав их клеем, приклеить к картонному кружочку-подставке.
Подставки могут быть деревянные, картонные, но можно обойтись и без них — фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом.

5

Театр игрушки

(готовый, самодельный):

объемные игрушки, сделанные из бумаги, картона

 Декорации

Для основы берется конус или цилиндр, который можно сложить по типу оригами или склеить. На верхушку  цилиндра надевается голова, сделанная из теннисных шариков, слепленная из теста или папье-маше

6

Настольный

Магнитный:

легкие игрушки из бумаги, поролона, картона

Декорации

Игрушки, сделанные из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов.

7

Из природного материала:

объемные игрушки

Декорации

Используются шишки, желуди, орехи каштана, кора, семена, косточки и др., которые скрепляются не пластилином, а клеем (ПВА, казеиновый или столярный клей)
Природные материалы лучше покрывать бесцветным лаком. Нельзя пользоваться материалом, который может повредить здоровью детей (репейник, колючки, ядовитые растения, плоды и семена и др.).
Театр игрушек из природных материалов удобнее показывать на песке. Для этого к крышке стола со всех сторон прибивают дощечки высотой 10 см, насыпают песок, оформляется декорация с помощью корней, коры, камушков, веточек растений.

8

Театр на руке

Пальчиковый:

пальчиковые куклы,

небольшая ширма,

декорации

Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров (рисуются фигурки  целиком или только головки), они  приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.  Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей.

Пальчиковый театр из бумажной массы.

Пальчиковый театр из теннисных шариков, на которых рисуются лица.

Вязаные фигурки и персонажи.

9

Перчаточный:

куклы на руку,

ширма,

декорации на ширму

Персонажей можно сделать из старых перчаток, из носка. Кукла  может изгибаться благодаря движению руки и кисти, раскрывать рот и разговаривать.

Старая варежка  превратится в действующего героя, если к ней  пришить головки от ненужных мягких игрушек.

 

10

Живых теней:

стена,

прожектор (солнечный луч)

«Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней.  Движения при этом должны быть выразительными и четкими, исполнители не заслоняют друг друга.

11

Верховой театр

На ложках:

ширма,

куклы,

декорации

Игрушка делается из деревянной ложки. На выпуклой части рисуется лицо или мордочка, к ручке крепиться ткань. Ребенок держит куклу за ручку  под тканью.

12

Театр  Би-ба-бо:

ширма больше роста ребенка,

куклы,

декорации

Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец — головка куклы, а большой палец и средний служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше.

12

Тростевые куклы:

ширма выше  роста ребенка,

куклы,

декорации

Голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы делаются из папье-маше, ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, которые приклеиваются или пришиваются.
Плоские тростевые куклы выполняются из картона. Принцип изготовления такой же, как и для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров, расписываются красками, оформляются аппликацией.

13

Напольный театр

Марионетки:

куклы,

декорации

Персонажи театра марионеток тоже делаются из разных материалов. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки, также можно использовать коробки,  шары, мячи разной формы, ткань.

Принцип действия такими игрушками — благодаря леске, привязанной к крестовине.

14

Театр  живой  куклы

Театр масок:

декорации,

маски

Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.

Маски могут быть из картона и бумаги.

13

Большая кукла:

декорации,

атрибуты

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, ленточки на поясе за спиной (как фартук) — у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы.

К нетрадиционным видам театра можно отнести: театр платковых кукол, театр на песке, лоскутная сказка, театр на кружках, театр на яйце, театр ног (ножковый), театр на магнитах, театр игрушки, шагающий театр, ложковый театр, театр на прищепках,  театр народных кукол (кувадка), театр – свиток, театр на штоках, театр тантамаресок и др. Сегодня мы остановимся на некоторых из них более подробно.

В процессе реализации проекта  мы пополнили   фонотеку грамзаписями   сказок  для  самостоятельного  прослушивания, подобрали иллюстрации  к   сказкам  для  составления  творческих  рассказов  по  ним, обогатили групповую библиотеку   детской  художественной  литературой (сказки, произведения  детских  писателей, иллюстративный и мультимедийный материал), который стал основой репертуара для театрализованной  деятельности  детей.

Учитель-логопед Якобсон Е.А. составила подборку практического материала   (диалоги, мини-сценки, драматизации, инсценировки) по изучаемым лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.

Взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок и постепенно формируя интерес к театрализованным играм, мы  организуем  показ небольших спектаклей, а  зрителями становятся дети нашего детского сада и их родители. И наш диалог с театром не прерывается ни на один день.

Какие формы работы с детьми мы используем в повседневной жизни?

Дети очень любят играть в театрализованные игры, которые наиболее близки к искусству, их часто ещё называют творческими. В этих играх мы уделяем большое внимание действию, предмету, костюму или кукле, потому что они имеют большое значение и облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. В эту игру я предлагаю детям  играть самостоятельно, по желанию, так как она не требует обязательного присутствия зрителя, участия профессиональных актёров,  в ней иногда достаточно внешнего подражания.

В играх-драматизациях детям-артистам предоставляю возможность самостоятельно создать образ с помощью интонации, мимики, пантомимы. Предложенный сюжет не является для детей жёстким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

Играя в режиссёрские игры, дети сами выступают в роли сценариста и режиссёра, управляют игрушками или их заместителями. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, они используют разные средства вербальной выразительности. Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика.

 Как подготовку к выступлению на сцене используем специальные этюды и упражнения.

Темы для таких маленьких спектаклей (этюдов) близки и понятны детям (Ссора, Обида, Встреча). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение (Знакомство, Просьба, Благодарность, Угощение, Разговор по телефону, Утешение, Поздравления и пожелания). С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции (Радость, Гнев, Грусть, Удивление, Отвращение, Страх).

Работая  над этюдами, стараемся развивать в детях многие качества, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагируя на поведение партнера.

Особое внимание уделяем речевым играм и упражнениям, с помощью которых мы развиваем речевое дыхание, свободу речевого аппарата, умении владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией. Так же сюда включаю игры со словом, которые развивают связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Таким образом, данные упражнения делю на три вида:

-дыхательные и артикуляционные;

-дикционные и интонационные;

-творческие (со словом).

Наши дети очень любят такой вид театра, как кукольный. Они с удовольствием берут  в руки персонаж и от его имени рассказывают о своих мыслях. С помощью кукол ребята выражают и собственные переживания. Кукла побуждает  детей к  ведению диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения.

Мы стараемся не подавлять своей актерской активностью робкого ребенка, не допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Стремимся не  делить детей на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.

Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх  перед зрителями, дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх. Коллективная театрализованная деятельность и разработанные педагогами детского сада сценарии, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка, предоставляют детям равные  возможности для участия в инсценировках и праздниках. При таком подходе даже самые робкие дети учатся справляться с волнением и страхом. На  любом  музыкальном  празднике, в любой театрализованной постановке  каждый ребенок исполняет доступную для него роль.

  Дети приобретают  разнообразный опыт  во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т.к. является основой для дальнейшего общения со  сверстниками, педагогами и взрослыми.

Мы  не создаём с детьми  больших, сложных спектаклей,  пусть это будет маленькая сказка, небольшая сценка,       разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды кукольного театра, например, для театрализации сказки «Колобок», «Теремок»

Работа с родителями. Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками в организации их театрализованной  деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми кукол и костюмы, помогают в заучивании текстов, ролей. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. В рамках реализации проекта в выходной день дети и педагоги посетили кукольный театр, где получили возможность заглянуть за кулисы, увидеть ростовых кукол. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев, делимся своим опытом с коллегами.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и мы рекомендуем его использовать коллегам.

А сейчас я предлагаю Вашему вниманию небольшой коллаж из театрализованной деятельности наших детей.

  1.  «Театр из зерна». Для изготовления такого театра небольшие мешочки наполняются зерном или крупой, приклеиваются или пришиваются глазки, хвостики. С помощью изготовленных персонажей легко разыграть любую знакомую сказку или сюжет.
  2.  «Платковый театр». Платковые куклы - это куклы, сделанные из легких платков, которые в центре собираются на мягкую резинку. Смастерить такие куклы несложно. Для этого достаточно изготовить голову, к ней прикрепить платок, а к его краям пришить резинки. Голова куклы крепится на шее у кукловода, а резинки - к кистям рук. Платковые куклы дают возможность кукловоду свободно двигаться и танцевать.  Можно использовать и обычные платки разного цвета, это дает ребенку возможность выбрать платок любого цвета по своему желанию и настроению и соответствующий характеру исполняемого героя.
  3. «Пластилиновый театр». Нашим детям очень полюбился пластилиновый театр. Вместе с родителями и педагогами дети слепили сказочных героев по своему усмотрению. Воспитатели подготовили декорации (изображение дремучего леса, моря и др. – на формате А4). Объединяясь группами, дети разыгрывают знакомые сюжеты сказок или придумывают свои. Персонажи пластилинового театра хороши тем, что им можно придать любую позу, передать любое движение персонажа.   В итоге получается мультфильм, который дети потом с удовольствием могут посмотреть сами и показать своим домашним.
  4.  «Песочный театр». Для организации такого театра каждый ребенок принес из дома небольшую игрушку, которая помещается в ладошке. Все действие разворачивается на песке (в группе – это обычный ящик с чистым промытым речным  песком), с помощью которого можно насыпать горы, делать тоннели и обыгрывать  очередной сказочный сюжет.

Работая над данной темой,  мы с удивлением узнали, что театр можно изготовить практически из ничего, используя для этого имеющийся подручный  и бросовый материал: одноразовые ложки, кружки,  пакеты, лоскутки  ткани и многое другое.

У нас  нет цели - сделать из каждого ребенка актера, своей задачей мы  ставим – дать возможность выразить себя средствами театра, развивать детское творчество.

  1. «Театр тантамаресок». Тантамареска - стенд с ярким рисунком, а на месте лиц персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть с прорезью для лица, для рук, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
  2. «Театр народной игрушки «Кувадка». Кувадка - народная славянская тряпичная кукла. Для изготовления такой куклы понадобятся цветные лоскуты ткани.   Декорациями для такого театра послужит плоскостное изображение предметов или обычные лоскуты ткани разной фактуры разложенные на столе (цветной ситец – это поле, лоскут коричневой ткани – огород и др.) в зависимости от творчества и фантазии детей.

Как итог работы:

- сделана подборка художественных произведений для детей старшего дошкольного возраста. дидактических  игр с учётом комплексно – тематического планирования;

 - наши родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса;

- у детей повысился интерес к разным видам театрализованной деятельности. Можно наблюдать, как дети самостоятельно объединяются в группы, обыгрывая знакомые произведения, или придумывают свои диалоги и сказки;

- дети стали более раскрепощёнными, менее зажатыми, с удовольствием исполняю роли, приглашают на свои представления малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников.

Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь  в  эти  годы  закладывается основа, на которую позже  будут накладываться   знания...

«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»

Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...

"Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-творческих способностей дошкольников"

Доклад выступления на международной научно-практической конференции....

Презентация по проекту "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников"

Презентация по проекту. Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей средствами театрализованной деятельности....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...

Конструктивно-модельная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников

Конструктивно-модельная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников...

"Театрализованная деятельность как средство развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"

Отчёт по самообразованию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски и звуки, а ум...