Главные вкладки

    «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»
    консультация на тему

    Селютина Людмила Викторовна

    Консультация для воспитателей

     

    С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  

    КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

    ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ  СФЕРЫ

    ДОШКОЛЬНИКОВ»  

    (Сообщение  для  воспитателей).

    С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    “В процессе этого сопереживания – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, – создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые”.

    Так театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

    “Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место” – утверждал Б.М. Теплов.

    Ведь эмоции бывают не только положительные, но и отрицательные. С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребёнка. Важно, чтобы мотивы были правильными, т.е. имеющими социально-нравственную ценность. В дошкольном возрасте ребёнок получает представления о нормах поведения, во время общения с окружающими его людьми у него появляется и свой собственный багаж эмоций. Поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, либо не возможно представить себе какую-то деятельность без неудач, без ошибок.

    Для развития основных эмоций у детей, я использую игры:

    1.

    В огороде сиротливо
    Пригорюнилась крапива.
    Может, кем обижена?
    Подошел поближе я.
    А она-то, злюка,
    Обожгла мне руку.

    2.

    Что за скрип? Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я – капуста?

    3.

    Мишка пьет горячий чай
    и сосёт конфетку.
    Не облейся невзначай,
    Завяжи салфетку.

    4.

    Тихо. Тихо. Тишина.
    Кукла бедная больна,
    Кукла бедная больна,
    Просит музыки она.
    Спойте, что ей нравится,
    И она поправится.

    5.

    Белка с ветки в свой домишко
    Перетаскивала шишку.
    Белка шишку уронила,
    Прямо в Мишку угодила.
    Застонал, заохал Мишка:
    На носу вскочила шишка!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.

    Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...

    Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

    Доклад по теме  "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...

    Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

    Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

    Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников

    Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет решить задачу формирования художественного вкуса и творческой активности дошкольников....

    Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

    Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют н...