«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»
консультация на тему
Консультация для воспитателей
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
(Сообщение для воспитателей).
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
“В процессе этого сопереживания – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, – создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые”.
Так театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
“Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место” – утверждал Б.М. Теплов.
Ведь эмоции бывают не только положительные, но и отрицательные. С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребёнка. Важно, чтобы мотивы были правильными, т.е. имеющими социально-нравственную ценность. В дошкольном возрасте ребёнок получает представления о нормах поведения, во время общения с окружающими его людьми у него появляется и свой собственный багаж эмоций. Поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, либо не возможно представить себе какую-то деятельность без неудач, без ошибок.
Для развития основных эмоций у детей, я использую игры:
1.
В огороде сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я.
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
2.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
3.
Мишка пьет горячий чай
и сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
4.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
5.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
На носу вскочила шишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.
Доклад по теме "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...
Перспективное планирование по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций в театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников» в первой младшей группе на 2014-2015 гг.
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" театрализованной деятельности в первой младшей группе...
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет решить задачу формирования художественного вкуса и творческой активности дошкольников....
Роль театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольника
В статье рассматриваются внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей-дошкольников, становление исходно благополучной психики и важнейшие условия, определяющие это благополучие....