Перспективное планирование по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций в театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников» в первой младшей группе на 2014-2015 гг.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Салова Лилия Викторовна

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" театрализованной деятельности в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_teatru_2014-2015_tseloe.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций в театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников» в первой младшей группе на 2014-2015 гг.

Воспитатель Салова Л.В.

Дата

Тема, основные задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Интеграция с другими образовательными областями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема: «Детский сад».

- Способствование ознакомлению детей с детским садом как с ближайшим окружением ребенка.

- Способствование формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, другим детям.

- Побуждение детей отзываться на игры-действия, игры-ситуации, театрально-игровые ситуации.

- Способствование проявлению самостоятельности, активности в играх.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Сказка про солнышко».

Творческая деятельность детей: обыгрывание песенки «Солнышко» (муз. И сл. Е.Макшанцевой).

Игра-имитация отдельных действий птиц, звукоподражание «Петя-петушок».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «На нашем дворе».

Творческая деятельность детей: игра-импровизация по потешке «Вышла курочка на травушку».

Игра-имитация отдельных действий животных, звукоподражание «Бычок».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Напечем пирожки».

Творческая деятельность детей: игра-разминка по потешке «Везем колоски».

Показ детям настольного театра «Курочка Ряба», «Козлятки и волк», договаривание детьми слов.

Обыгрывание воспитателем потешек, песенок «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки-ладушки», «Петушок…», «Наша Маша маленька».

Игры-действия со звуками живой и неживой природы, подражание движениям животных, птиц, звукоподражание под русскую народную музыку.

Игры с пальчиковыми куколками по стихам А.Барто «Игрушки», по произведениям малых фольклорных форм «Как у нашего кота», «Свинка Ненила», «Солнышко-ведрышко».

Хороводные игры «Ходит Ваня», «Вот красивая игрушка».

Пальчиковые игры «Здравствуйте, игрушки», «Кулачок-ладошка», «Я иду как кошка», «У кошки на лапках острые царапки»

Фонограммы музыки: П.И. Чайковский «Детский альбом»

Игры-ситуации на развитие интереса к игровым действиям сверстников; умений играть рядом, не мешая друг другу: «Мишка хочет кушать», «Мишка хочет спать», «Мишка гуляет».

Игры-ряжения в уголке ряжения.

Самостоятельные действия с куклами настольного театра «Курочка Ряба», «Козлятки и волк».

Игры с пальчиковыми куколками.

Игры с куклами-персонажами «Собачка», «Машенька», «Курочка», «Коза».

Игры-действия, игры-имитации по желанию детей.

Анкетирование родителей

«Ребенок и театр»

Анкетирование родителей с целью определения отношения к детскому саду, воспитательно-образовательной работе.

Консультация  «Игрушка в жизни ребенка 2-3лет».

Развлечение с элементами театрализации (дети, педагоги, родители) «Цветочная поляна».

Папка-передвижка «Песенки, потешки для игр с детьми2-3 лет».

Выставка поделок детей с родителями «Сказочные превращения овощей и фруктов»

Речевое развитие. Чтение детям художественной литературы «Курочка Ряба», «Козлятки и волк», «Ты, собачка,не лай», «Три веселых братца».

А.Барто «Игрушки».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пальчиками «Лучики для солнышка», «Идет дождик».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетные игры-ситуации.

«Знакомство с куклами», «У куклы Веры новый шкаф».

Игра-ситуация «Игры с Жучкой», «Цирк зверей», «Зайка заболел».

.Познавательное развитие. Конструирование «Домик бабушки, дедушки по образцу».

Сенсорная игра. «Какого цвета домик для бабушки, дедушки, избушка козы».

Физическое развитие. Подвижная игра «Ребята и цыплята».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема «Осень».

- Формирование элементарных представлений об осени, о сборе урожая овощей, фруктов, об одежде людей, о жизни птиц, зверей осенью, о домашних животных, их детенышах.

Пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения  с персонажем, расширения со взрослым.

- Побуждение детей отзываться на игры действия со звуками (живой и неживой природы), подражание движениям животных и птиц под музыку, звучащее слово (в произведениях малых фолклорных форм).

- Способствование проявлению самостоятельности, активности в играх.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Нарисуем».

Творческая деятельность детей:

Игровые движения – импровизации под музыку, под пение воспитателя «Карусели-карусели».

Игры-действия с персонажами стихотворений «Лев», «Черепаха», «Лошадка».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Выходили утята на лужок».

Творческая деятельность детей:

Игры-имитации, звукоподражание сказочным героям.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Листики в садочке».

Творческая деятельность детей:

Музыкальная импровизация под музыкальную игру «Листопад».

Показ детям настольного театра «Репка», «Теремок», договаривание детьми слов.

Обыгрывание воспитателем потешек, песенок «Огуречик, огуречик», «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка», «Наши уточки с утра».

Игры-действия со звуками неживой природы «Дождик капает», «Ручеек журчит», «Ветер воет».

Игры-имитации и звукоподражание «Кошечка», «Барашек», «Коровушка», «Козленок», «Петушок, курочка, цыплята».

Игры с пальчиковыми куклами «У бабушки в гостях», «Курица с цыплятами».

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Этот пальчик-дедушка».

Хороводные игры Э.Мошковская «Помидоры», Л.Н.Смирнова «Осень, осень к нам пришла».

Игры-ситуации на развитие интереса к игровым действиям сверстников «Купание куклы Кати», «Костя одевается после сна», «Кукла играет с другими игрушками».

Игры-ряжения в уголке ряжения.

Самостоятельные действия с персонажами игрушками, куклами настольного театра, пальчиковыми куклами.

Игры-имитации,  звукоподражание животным, птицам.

Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Кукольный театр малышам».

Папки-передвижки «Колыбельные песенки», «Игралочка: тук-тук, кто там, заходите в гости к нам».

Музыкальное развлечение с элементами театрализации (дети, педагоги, родители) «Что растет на грядке» (дети, воспитатели, родители).

Выставка рисунков (рисование пальчиками, ладошками, ступнями ребенка) «Здравствуй, осень!»

Художественно-эстетическое развитие. Создание книжек-малышек разной формы (воспитатели/дети).

Рисование «Красивое платье для Кати на выступление на концерте».

Познавательное развитие.

Дидактические игры «Подбери кроватки трем медведям», «Спрячь колобка» (закрепление цвета).

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетные игры-ситуации «Кукла Катя хочет кушать: есть тарелка, ложки нет» (использование предметов заместителей), «Кукла хочет спать, а кровати нет» (использование предметов-заместителей).

Речевое развитие.

Чтение детям художественной литературы «Петушок-золотой гребешок», «Котик серенький присел», «Птички полетели», «Коза-дереза», «Курочка тараторочка».

Физическое развитие.

Подвижные игры «Осенние листочки».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Тема «Мой дом».

- Формирование элементарных представлений о родном городе Кириши.

- Пробуждение интереса к театрализованной игре, к театрально-игровым  ситуациям, кукольному театру.

- Побуждение к активному восприятию театрализованных игр, показанных воспитателем, старшими дошкольниками, родителями.

- Развитие у детей первичных навыков импровизации.

- Формирование навыков показа состояний-настроений самих детей или персонажей.

Театрально-игровая ситуация «Нужна помощь», «Веселый автобус».

Творческая деятельность детей по сказке «Утиные истории» - игры-имитации, звукоподражание.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Идет коза рогатая».

Творческая деятельность детей – использование воображаемых действий и предметов.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «В лесу».

Творческая деятельность детей – медвежата (музыкальный образ) по Е.Тиличеевой «Медведь».

Показ воспитателем театра картинок «Теремок».

Игры-действия «Птицы хлопают крыльями», «Петушок поет», «Курочка зовет цыплят».

Игры на развитие пластичности с танцевальными движениями, элементами импровизации «Мы в кружочек встанем, ножки-ладошки».

Пальчиковые игры «К нам приехала машина», «Вот дом?», «Дружат в нашей группе», «Этот пальчик дедушка».

Игры пальчиковыми куклами «По дорожке к дому», «Едет, гудит большая (маленькая) машина».

Игры с персонажами-игрушками «Серенькая кошечка», «Зайка начал умываться, Лошадка».

Самостоятельные действия, игры с персонажами-игрушками «Петушок», «Зайка», «Мишка», «Кошка».

Игры-ряжения в уголке ряжения.

Игры-имитации, звукоподражание животным, птицам.

Игры с пальчиковыми куклами-эмоциями; зверями, птицами.

Игры с куклами настольного театра «Теремок».

Консультации для родителей «Как знакомить ребенка с родными городом Кириши», «Как показывать ребенку кукольный театр».

Папки-передвижки «Домашний театр», «Пальчиковые игры».

Развлечение (дети, педагоги, родители) «Стоит в поле теремок».

Мастер-класс для родителей «Изготовление куколки для настольного театра».

Выставка поделок (дети, родители) «Сказочная осенняя рукавичка».

Речевое развитие. Чтение детям художественной литературы «Теремок», «Три веселых братца», «В магазине игрушек», «Котауси», «Мауси», Е.Благинина «Больная кукла».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетные игры-ситуации «Кукла хочет спать, а кровати нет», «Больная кукла» по стихотворению Е.Е.Благининой.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные занавески в окнах домов».

Познавательное развитие. Дидактические игры «Разноцветные коврики для персонажей сказки «Теремок», «найди самого большого героя сказки, самого маленького».

Физическое развитие. Подвижные игры «По ровненькой дорожке домой», «В городе дома…»

Д

Е
К
А
Б
Р
Ь

Тема: «Зима, новогодний праздник».

- Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада).

- Формирование представлений о домашних животных, их детенышах, особенностях поведения птиц, зверей зимой.

- Формирование интереса к театрализованной игре, к театрально-игровым ситуациям, кукольному театру.

- Формирование активного восприятия кукольного театра, игр-драматизаций, показанных старшими детьми, воспитателями, родителями.

- Развитие имитационных, импровизационных движений.

- Формирование навыков показа состояний-настроений.

- Развитие речи, интонационной выразительности.

Театрально-игровая ситуация «Этикет» (элементы), «В гостях у кукол».

Творческая деятельность детей – музыкальная импровизация под песенки «Заиграла музыка в саду».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка) элементы по стихотворению «Быстроногая лошадка цок, цок».

Творческая деятельность детей: игра-разминка для голоса «Голоса» (спой как лошадка, жеребенок, кошка, котенок).

Театрально-игровая ситуация (инсценировка) элементы «Хлопья снежные кружат».

Творческая деятельность детей «Танец снежинок».

Показ воспитателем сказки настольного театра «Колобок».

Игры-имитации звукоподражание «Звери в лесу зимой», «Домашние животные и их детеныши».

Игры на развитие пластичности «выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок», «Ножки-ладошки», «Свинка Ненила».

Пальчиковые игры «Полетели птички на кормушку», «Скачет зайка косой», «Стульчик, стол, замочек».

Игры с пальчиковыми куклами «Кошечка и котенок», «Вы послушайте, ребята», «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Самостоятельные действия, игры с персонажами игрушками «Снеговик», «Елочка новогодняя; зимой в лесу», «Заяц», «Дед Мороз», «Снегурочка».

Игры-ряжения в уголке ряжения.

Игры-имитации, игры-импровизации по желанию детей с масками героев сказок «Теремок», «Колобок».

Игры с пальчиковыми куклами «Снеговички», «Зайчики», «Лисички», «Белочки», «Мишки».

Игры с куклами-персонажами игрушками, с куклами настольного театра «Теремок», «Колобок».

Консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с художественной литературой», «Развитие речи детей 2-3 лет».

Фотовыставка «Наш домашний театр».

Выставка поделок (дети/родители) «Сказочная зимняя рукавичка».

Папки-передвижки «Зима, зима на улице: новогодние праздники», «Развитие творческой активности у детей 2-3 лет».

«Мастерская Деда Мороза -  изготовление деталей костюмов детям к новогоднему празднику» (родители/воспитатели).

Музыкальное развлечение с элементами театральной игры «Звери встречают Новый год».

Познавательное развитие. Дидактические игры «Метели зашумели», «Что делает зимой заяц (медведь, волк, лиса)», «Мамины детки» (домашние животные).

Социально-коммуникативное развитие.

Игры-ситуации сюжетные «Семья на прогулке зимой», «Наряжаем елку», «Зимние забавы детей с родителями».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Красивые платья маме и дочке» (закрашивание трафаретов), «Новогодние шатры» (рисование пальчиками).

Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка».

Речевая игра «Договори слово».

Чтение художественной литературы «Снегирек» пер. с нем. В.Викторова, «Лисий хвостик», «Где мой пальчик», «Надувала кошка шар».

Физическое развитие. Подвижные игры «Снежного колобка неси на уроки», «Щенята и котята».

Я

Н
В
А
Р
Ь

Тема: «Я в мире человек», «Семья».

- Формирование представлений о  себе как о человеке, знакомство с основными частями человека.

- Формирование представлений о семье.

- Формирование интереса к театрализованной игре, к театрализованным ситуациям, кукольному театру.

- Формирование активного восприятия кукольного театра, игр-драматизаций, театрально-игровых ситуаций, показанных старшими детьми, воспитателями, родителями.

- Развитие имитационных, импровизационных движений.

- Формирование навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка) по потешке «Дочка моя куколка».

Творческая деятельность – импровизация под русскую народную  мелодию «Катенька веселая».

Театрально-игровая ситуация «Катание на санках» (инсценировка)( элементы) по потешке «Вот какие саночки».

Творческая деятельность детей – танец импровизация «Катаю куколку на саночках» под рус. нар. мелодию.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка) (элементы) по рус. нар. сказке в обр. Г.Науменко «Зайчонок и волчонок».

Творческая деятельность детей – импровизация, имитация действий животных.

Показ воспитателем сказки настольного театра кружек «Козлятки и волки».

Игры-имитации, звукоподражание, игры на развитие пластичности «Кошка хвостиком играла», «Шла веселая собака», «Ночью выпал снег», «Завяжу потуже шарф».

Пальчиковые игры «Этот пальчик одевается», «Ладушки, звонкие хлопушки».

Игры пальчиковыми куклами «Ну-ка братцы, за работу», «Я здороваюсь везде».

Самостоятельные действия, игры с персонажами-игрушками «Птички», «Прыгнул заинька с крылечка», «Котик серенький присел».

Игры-ряжения в уголке ряжения, игры с масками-героями сказок, игры-имитации, звукоподражание животным, птицам.

Игры с куклами настольного кукольного театра.

Фотовыставка «Моя семья».

Групповая стенгазета «Семейные традиции».

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к семейным традициям».

Папка-передвижка «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей первой младшей группы».

Развлечение на материале русского фольклора «Дочка моя куколка» (дети, воспитатели, родители).

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Я - человек».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры-ситуации «Почтальон приносит почту», «Модная прическа», «Ремонт одежды».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Семья снеговичков».

Речевое развитие.

Речевая игра «Доскажи слова».

Чтение детям художественной литературы В.Сутеев «Кто сказал мяу», К.Чуковский «Федотка».

Заучивание стихотворения Н.Саконская «Где мой пальчик».

Физическое развитие.

Подвижные игры «Руки-ноги», «Дед Мороз, не морозь мне нос».

Ф

Е
В
Р
А
Л
Ь

Тема: «Мебель. Посуда».

- Формирование представлений о мебели: предметы мебели, гости, назначение.

- Формирование представлений о посуде: предметы посуды, части, назначение.

- Формирование интереса к театрализованной игре, к театрально-игровым ситуациям, кукольному театру.

- Формирование активного восприятия кукольного театра, игр-драматизаций, театрально-игровых ситуаций, показанных старшими дошкольниками, воспитателями, родителями.

- Развитие имитационных, импровизационных движений.

- Формирование навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Калачи из печи».

Творческая деятельность детей: импровизация по потешкам «Ай, качи, качи», «Ладушки», «Курочка-рябушечка».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Обед для кукол».

Творческая деятельность детей по стихотворениям «Есть у нас морковка», «Расставим посуду», «Хвалят ваши дочки щи», импровизация.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Куда положим вещи».

Творческая деятельность детей «Чаепитие у кукол на Дне Рождения», импровизация.

Показ воспитателем сказки на коврографе «Три медведя».

Игры на развитие пластичности, игры-имитации, звукоподражание «Жучка тявкнула во сне», «Котя, котенька, коток», «Три веселых братца».

Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик в лес пошел», «Будем мы варить компот».

Игры с пальчиковыми куклами «Зайчик и лиса», «Волк и лиса», «Котята», «Три медведя».

Самостоятельные действия, игры с персонажами игршками «Маша и медведь, «Серенькая кошечка», «Колобок», «Мышка-нарушка».

Игры-ряжения в уголке ряжения.

Игры-имитации, звукоподражание животным, птицы.

Игры с пальчиковыми куклами, с настольным театром, театром на липучках.

Выставка «Куклы для домашнего театра» (родители с детьми).

Консультация «Как проводить совместные театральные игры-развлечения вместе с папой, дедушкой, дядей».

Практикум. Клуб «Мастерилка».

Тема: «Как и из чего можно сделать театральных кукол вместе с детьми 2-3 лет».

Музыкальное развлечение с элементами театральной игры «Петрушкин концерт» (дети, родители, педагоги).

Познавательное развитие. Дидактические игры «Для чего?» (посуда), «Что стоит у нас в квартире?» (мебель).

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетная игра-ситуация «Сервируем стол», «Моем посуду», «Укладываем куклу спать».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим тарелочки для трех медведей».

Речевое развитие. Речевая игра «Продолжи» (посуда - кастрюля, чайник; мебель – шкаф, полка).

Физическое развитие. Подвижные игры «Федора и посуда», «Стулья для медведей».

М

А

Р

Т

Тема: «Народная игрушка, любимые игрушки».

- Формирование представлений о народных игрушках (дымковской, богородской).

- Формирование интереса к театрализованной деятельности, к театрально-игровым ситуациям, кукольному театру.

- Формирование активного восприятия кукольного театра, игр-драматизаций, театрально-игровых ситуаций, показанных старшими дошкольниками, воспитателями, родителями.

- Развитие имитационных, импровизационных движений.

- Формирование навыков показа состояния-настроения.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Вот поезд наш еще в Дымково».

Творческая деятельность. Импровизация на песенку «Вот поезд наш едет».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Мыши сели на порог».

Творческая деятельность. Импровизация на английскую песенку (в переводе К.Чуковского) «Котауси и мауси».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Солнечные зайчики».

Творческая деятельность. Импровизация по стихотворению «Яркий лучик солнышка».

Показ детям настольного театра «Про маленького котенка» (по Л.Пальмер).

Игры имитации, звукоподражание, игры на развитие пластичности «Котик, просыпайся», «Ночь пришла», «Мишкин День Рождения», «Зайчата в лесу».

Пальчиковые игры «Ну-ка, братцы, за работу», «Здравствуй, солнце золотое».

Самостоятельные действия, игры с персонажами игрушками «Шла веселая собачка», «Кошка хвостиком играла», «Ранним рано по утру».

Игры-ряжения по желанию детей в уголке ряжения.

Игры с пальчиковыми куклами, с настольным театром, с театром на липучках.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Музыкальное развлечение с элементами кукольного театра «Мама согревает».

Выставка «Театр оригами» (родители).

Консультации для родителей «Знакомим детей с устным народным творчеством, народными игрушками», «Использование кукольного театра в воспитании культурно-гигиенических навыков».

Практикум. Клуб «Мастерилка». Тема «Какие поделки оригами лучше использовать для театрализованных игр с детьми 2-3 лет. Изготовление поделок, масок оригами».

Памятка «Как рассматривать иллюстрации с детьми 2-3 лет».

Познавательное развитие. Дидактические игры «Сложи из частей любимую игрушку, дымковскую, богородскую игрушку».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетные игры-ситуации «Концерт дымковских игрушек», «На Дне Рождения у богородских мишек».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пальчиками «Украшаем дымковского индюка».

Речевое развитие. Речевая игра «Расскажи об игрушке (что это, какая игрушка на ощупь, цвет, как с нею можно играть)».

Физическое развитие «К кому быстрее прибежит матрешка на палочке-моталочке».

А

П
Р
Е
Л
Ь

Тема: «Весна».

- Формирование элементарных представлений о весне.

- Знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной.

- Формирование интереса к театрализованной деятельности.

- Формирование активного восприятия театрализованных представлений, показанных старшими дошкольниками, воспитателями.

- Развитие самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками, пальчиковым, настольным театром на липучках.

- Развитие пластичности, импровизационных, имитационных способностей, навыков звукоподражания.

- Формирование навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Капают капели».

Творческая деятельность. Импровизация, игры-действия со звуками живой и неживой природы по сказке «О чем плачут сосульки».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Солнечные зайчики».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Солнышко встает».

Творческая деятельность. Импровизация, имитация, игры-действия со звуками живой и неживой природы по стихотворению «Хорошо, хорошо солнышко смеется».

Показ детям театра на липучках по стихотворению И.Токмановой «Поиграем».

Игры-имитации, звукоподражание, игры на развитие пластичности «Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишки», «Птичка, птичка, вот тебе водичка», «Мыши водят хоровод».

Игры с пальчиковыми куколками «Котик, коток, кудреватый лобок», «Ты, сорока, где была? Далеко!», «Зайчишка-трусишка, по полю бежал…»

Пальчиковые игры «Один, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать», «Солнце».

Самостоятельные действия, игры с персонажами игрушками «Репка», «Колобок», «Лиса», «Зайка», «Мишка».

Игры-ряжения по желанию детей в уголке ряжения.

Игры с пальчиковыми куклами, с настольным театром, театром на липучках.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Музыкальное развлечение с элементами кукольного театра «Веселые музыканты» (дети, воспитатели, родители).

Консультация «Игры с элементами театра на улице с использованием природного материала».

Практикум. Клуб «Мастерилка». «Куклы и декорации из природного и бросового материала для игр на улице».

Папка-передвижка «Безопасность ребенка в быту, на улице».

Выставка поделок «Куколки из природного и бросового материала» (родители с детьми).

Познавательное развитие. Конструирование «Строим домики для героев сказки «Теремок», «Кроватки для трех медведей».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетные игры-ситуации. Игры с игрушечными животными «Игры с Жучкой», «Цирк зверей», «Звери-музыканты».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Листочки на веточке».

Рисование «Птичка на гнезде».

Речевое развитие. Речевая игра «В лесу весной птички…», «Звери в лесу встречают весну».

Физическое развитие.

Подвижные игры «Зайки», «Лисичка под кустом».

М

А

Й

Тема: «Машины на наших улицах».

- Формирование умения различать по внешнему виду машины: грузовик, автобус, легковую.

- Формирование умения различать и называть их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

- Формирование интереса к театрализованной деятельности.

- Формирование активного восприятия театрализованных представлений, показанных старшими дошкольниками, воспитателями, родителями.

- Развитие самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, пальчиковым, настольным театром, театром на липучках.

- Развитие пластичности, импровизационных, имитационных способностей, навыков звукоподражания.

- Формирование навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «На машине».

Творческая деятельность – импровизация по сказке Н.Павловой «На машине».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Машины на нашей улице».

Творческая деятельность. Импровизация по рассказу М.Ильина, Е.Сегал.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Стройка».

Творческая деятельность. Импровизация по стихотворению Н.Ф.Губановой «Гараж».

Показ детям настольного театра В.Сутеев «Цыпленок и утенок».

Игры имитации, звукоподражание, игры на развитие пластичности «Уж ты, курочка, не пой», «Синичка, воробью сестричка», «Свинка Ненила сыночка хвалила».

Игры с пальчиковыми куклами «Летел соколок», «Павушка летала, перышки роняла», «Вдоль  по реченьке Лебедушка плывет».

Пальчиковые игры «Лодка», «Пороход», «Гусь», «Дерево».

Самостоятельные игры с персонажами игрушками машинками.

Игры-ряжения по желанию детей в уголке ряжения.

Игры с пальчиковыми куклами, настольным театром, театром на липучках.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Музыкальное развлечение с элементами кукольного театра «Дождик пуще» (дети, родители, воспитатели).

Консультация «Использование кукольного театра в сенсорном развитии детей».

Выставка поделок «Сказочная весенняя рукавичка» (родители с детьми).

Папка-передвижка «Влияние кукольного театра на всестороннее развитие ребенка 2-3 лет».

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Сложи из частей машины».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетные игры-ситуации «Мойка машин», «Медвежонок чистит автомобиль».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Закрашивание трафаретов машин».

Речевое развитие. Речевая игра «Назови части» (машины, автобуса).

Физическое развитие. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Вот поезд наш едет».

И

Ю

Н

Ь

Тема: «Лето».

- Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей).

- Формирование интереса к театрализованной деятельности.

-Формирование активного восприятия театрализованных представлений, показанных старшими дошкольниками, воспитателями.

- Развитие самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, пальчиковым, настольным театром, театром на липучках.

- Развитие пластичности, импровизационных, имитационных способностей, звукоподражания.

- Формирование навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Подрастай, молодой дубок».

Творческая деятельность: музыкальная импровизация «Мы дубок сажали».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Помощники».

Творческая деятельность – импровизация по стихотворению Н.Ф.Губановой «У Ивана сын растет».

Театрально-игровая ситуация (инсценировка, элементы) «Водичка, умой мое личико».

Творческая деятельность – музыкальная импровизация по стихотворению Н.Ф. Губановой «Умывальная песенка».

Показ детям театра на липучках «Качели» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко.

Игры-имитации, звукоподражание, игры на развитие пластичности «Заинька у елочки попрыгивает», «Егорушка-Егор», «У забора сиротливо пригорюнилась крапива».

Игры с пальчиковыми куклами «Тень-тень-потетень!», «Утром деде спросил у внучки», «Птичка, вот тебе водичка».

Пальчиковые игры «Волк и лиса», «Петушок», «Птички в гнезде».

Самостоятельные игры с персонажами игрушками.

Игры-ряжения по желанию детей на веранде ряжения.

Игры с пальчиковыми куклами, настольным театром, масками, игрушками- забавами,пальчиковые игры по желанию детей.

Театральное развлечение с Театрально-игровыми ситуациями  «Зайчик» (воспитатели, дети, родители).

Консультация «Летние театральные игры с детьми 2-3 лет на свежем воздухе».

Папка-передвижка «На летнем отдыхе с ребенком».

Фотовыставка «Лето – прекрасная пора».

Познавательное развитие. Дидактические игры «Составь картинку про лето из частей».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетная игра-ситуация «Модная прическа».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование мелками на асфальте «Закрасим цветочки разными цветами».

Речевое развитие. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Физическое развитие.

Подвижная игра «На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка».

И

Ю

Л

Ь

Тема: «Растения летом».

- Формирование представлений о растениях летом: трава, цветы, деревья.

- Формирование навыков различения летних цветов.

- Формирование интереса к театрализованной деятельности.

- Формирование активного восприятия театрализованных представлений, показанных старшими дошкольниками, воспитателями.

- Развитие самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, пальчиковым, настольным театром, театром на липучках.

- Развитие пластичности, импровизационных, имитационных способностей, звукоподражания.

- Закрепление навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Поиграем с мишкой».

Творческая деятельность – импровизация, имитация по стихотворению О.П.Власенко «Мишка спрятался опять».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Курочка».

Творческая деятельность – музыкальная импровизация по потешке «Курочка-тараторочка».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Матрешки».

Творческая деятельность – музыкальная импровизация по песенке «Уж я свой платочек Кате повяжу».

Показ детям театра кружек «Ножки не идут» Т.Н.Караманенко.

Игры имитации, звукоподражание, на развитие пластичности «Лисичка-сестричка сидит под кустом», «Цып-цып, цыплятки», «Цок, цок, я лошадка-серый бок».

Игры с пальчиковыми куклами «Мышка, что не спишь?», «Ой, ду-ду», «Радуга-дуга», «Земляничка-ягодка».

Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать», «Вот помощники мои», «Этот пальчик в лес пошел».

Самостоятельные игры с персонажами игрушками.

Игры-ряжения по желанию детей на веранде  ряжения.

Игры с пальчиковыми куклами, с настольным театром, с игрушками-забавами

Пальчиковые игры по желанию детей.

Развлечение  кукольный театр «Сказка в гости к нам пришла» (дети, воспитатели, родители).

Консультация «Летние игры с песком, водой и игрушками персонажами».

Папка-передвижка «Безопасные прогулки летом».

Конкурс рисунков на асфальте, песке «Что за прелесть эти сказки».

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Красивые цветочки».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетная игра-ситуация Игры в деревню: «Бабушкин сад», «Бабушкин огород».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка из глины «Цветочки».

Речевое развитие. Речевая игра «Назови большого и маленького».

Физическое развитие. Подвижные игры «Зашагали ножки», «На скамейке у окошка».

А

В

Г

У

С

Т

Тема: «Любимые сказки, стихи, потешки».

- закрепление интереса к театрализованной деятельности.

- Формирование активного восприятия театрализованных представлений, показанных старшими дошкольниками, воспитателями.

- Развитие самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, пальчиковым, настольным театром, театром на липучках.

-Развитие пластичности, импровизационных, имитационных способностей звукоподражания.

- Закрепление навыков показа состояний-настроений.

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Теремок».

Творческая деятельность – музыкальная импровизация по сказке «Теремок».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Репка».

Творческая деятельность – музыкальная импровизация по сказке «Репка».

Театрально-игровая ситуация (элементы инсценировки) «Колобок».

Творческая деятельность – музыкальная импровизация по сказке «Колобок».

Показ детям театра ложек «Волк и козлята».

Игры-имитации, звукоподражание, на развитие пластичности «Как у нашей у Хохлатки», «Любят маленькие детки всевозможные конфетки», «Очень любим мы матрешки».

Игры с пальчиковыми куклами «Шли подружки по дорожке», «Мышку встретили подружки», «Пыль клубится по дорожке».

Пальчиковые игры «У бабушки в гостях», «Курица с цыплятами», «Замок».

Самостоятельные игры с персонажами игрушками.

Игры-ряжения по желанию детей в уголке ряжения.

Игры с пальчиковыми куклами, настольным театром, театром ложек, кружек, театром на липучках.

Пальчиковые игры «Солнышко», «Цветы», «Замок», «Кошка».

 Театральное развлечение с театрально- игровыми ситуациями, кукольным театром

 «Лето сказок» (дети, воспитатели, родители).

Консультация «Театрально-игровые ситуации с детьми 3х лет».

Выставка поделок «Сказочная летняя рукавичка» (родители с детьми).

Папка-передвижка «Рисуем с детьми по русским народным сказкам».

Познавательное развитие. Конструирование из строителя на улице «Домики для сказочных героев».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетная игра-ситуация «Едем в деревню».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста «Герои любимых сказок».

Речевое развитие. Речевая игра «Что потом было в сказке».

Физическое развитие.

Подвижные игры «Покатился колобок», «Тянем репку», «Мы зайчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...

Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие  необходимо у детей  с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчес...

театрализованная деятельность в развитии творческих способностей дошкольников

Данная статья рассказывает о развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников"

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...