театрализованная деятельность в развитии творческих способностей дошкольников
статья

 Данная статья рассказывает о развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей дошкольников

В настоящее время большое внимание уделяется организации развития творческой театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.        

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по–разному:  и в педагогической литературе, и через опыт педагогов, работающих в этом направлении. Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности начинается с раннего возраста, когда несложные разновидности театров помогают в передаче образа, умении выразить это через движение и слово. Заинтересовать малыша миром театральной игры можно с помощью специальных видов театра для малышей, привлекая ребенка к участию в мини-спектакле, всячески поддерживая его совсем незначительные успехи.

В группах раннего возраста  используют  традиционные виды театров; кукольный, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, маски-шапочки.  Игровая среда центра театрализованной деятельности  должна быть наполнена наборами мелких игрушек и музыкальных инструментов.

Но существуют и нетрадиционные виды театров.

«Театр Дисков».

 Выполнить данный театр очень просто. Для этого понадобятся использованные компакт-диски, на них приклеиваются изображения персонажей к сказкам,  для устойчивости крепим прищепки. Все, театр готов! Такой театр оформлять и управлять им при помощи прищепок одно удовольствие.

«Театр на кружках».

        Для того чтобы сделать такой театр нам потребуется несколько

пластиковых кружек. На них  приклеиваем изображения героев сказки. Театр

 кружек готов, можно начинать представление. Этот театр очень практичен, прост и удобен в использовании.

Театр на ложках

Для такого театра потребуются пластиковые ложки. На них также приклеиваем изображения героев сказок и можно начинать представление.

 Театр варежек «Настроение»

Вырезаем из белого картона варежки и приклеиваем на них или рисуем картинки-эмоции. С помощью такого театра можно добиться свободного проявления у детей эмоций в мимике, жестах и движениях.

Мимические этюды с жестами

Эмоциональное состояние персонажа

Действие ребенка

1.

Нам грустно

  • грустное лицо
  • вытирает слезы
  • вздыхает, пожимает плечами

2.

Нам весело

  • улыбка, смех
  • хлопает в ладоши, прыгает

3.

Мы сердимся

Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами

4.

Мы испугались

Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

5.

Мы устали

Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

6.

Не хотим, не надо

Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

7.

Мы удивлены

Развести руки, посмотреть удивленно и сказать “Ах”

«Как устроить кукольный театр дома?»

        Вопреки всем известному выражению, домашний кукольный театр начинается с разрешения детям пошалить. Если папа и мама не очень строгие и позволяют устроить в доме маленький беспорядок (иногда), значит, разыграть представление с куклами-актерами обязательно получится!

        Это так здорово, когда в семье царит атмосфера творчества! Часто у взрослых только с появлением собственных детей проявляются такие таланты, о которых они раньше и не подозревали. Например, родители открывают в себе способности актера, певца, кукловода. А еще – портного, способного сшить за каких-то час-полтора, практически без выкроек, симпатичных петушков, колобков, мышек, кошек и других сказочных существ, с которыми детям очень нравится делать постановки в домашнем кукольном театре.

        Сцена и декорации своими руками за 5 минут.

        Нужно рассказать ребенку (если он еще не знает), что кукольный театр – это такое зрелище, в котором люди-кукловоды управляют за ширмой актерами-куклами. Ширму можно купить в магазине. Но сделать ее самим из подручных средств еще проще. Вариантов много, например, можно поступить так:

- натянуть веревку в широком дверном проеме и повесить на ней непрозрачную ткань. То же удобно проделать в комнате, закрепив веревку в двух противоположных углах помещения (если оно просторное);

- поставить в ряд 2-3 стула (сиденьями в сторону зрительного зала), гладильную доску или небольшой столик, тоже покрыв их тканью или простынкой;

- соорудить ширму из большой упаковочной коробки для мебели или бытовой техники. Соблюдайте технику безопасности, когда будете прорезать в ней отверстие-окошко! Такая ширма годится для совсем маленьких детей, взрослые вряд ли поместятся в коробке.

        Декорации (солнышко, облака, домики, тропинки, деревья, цветы) можно вырезать из цветного картона или подобрать готовые рисунки у детей в альбоме, а потом наклеить их или закрепить булавками на ширме. Подойдут также живые веточки и цветы, принесенные с прогулки в качестве букета или гербария.

А где найти актеров?

        Проще всего такой вариант. Сначала нарисовать персонажей, потом наклеить рисунок на плотную бумагу и прикрепить ручку-держатель. В представлениях можно использовать в качестве героев также мягкие игрушки (наверняка, в вашем доме они в изобилии).

        Если ваш театр не спонтанный и есть время для подготовки, то можно сделать кукол самостоятельно из ткани, или связать из пряжи.  Тут простор для фантазии еще шире!

Куклы на палец.

Изготовить таких персонажей довольно быстро и просто из бумаги. Ребенок легко справится с задачей самостоятельно, если ему рассказать предварительно последовательность работы.

1. Сложите альбомный лист вчетверо и разрежьте его на части. На одной четвертинке предложите малышу нарисовать голову сказочного персонажа для спектакля (можно целую фигурку, а не только голову) и аккуратно вырезать.

2. Из полоски бумаги шириной 2-2,5 см сделать кольцо, чтобы по диаметру оно соответствовало толщине «рабочего» пальчика ребенка (указательного или среднего).

3. Склеить голову (фигурку) и кольцо. И вот – кукла на палец готова!

В детских магазинах можно купить куклы-перчатки или куклы-рукавички, даже целый набор для отдельной сказки. Если вам все же не лень потратить время на шитье (вязание), то сначала желательно найти выкройку-схему куклы в книге детского творчества или на сайте кукольного мастерства.

Чем полезен для детей кукольный театр?

        Кукольный театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи. Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает! Родители во время репетиций показывают малышам, как работать в команде и действовать по обстоятельствам. Например, если в спектакле кто-то забывает слова, ему нужно помочь – подсказать роль или подменить на время.

        Во-вторых, у ребенка во время участия в кукольных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. Спектакли способствуют развитию памяти, постановке правильной речи, декламации. Теперь точно никто из родственников или детских врачей не будет упрекать вас, что малыш невнятно говорит!

        В-третьих, как раньше было сказано, кукольный театр – это один из способов заняться рукоделием вместе с детьми, развивать эстетический вкус, фантазировать и практиковать свои умения в пошиве самодельных кукол и костюмов. Глядишь, воспитаете будущего модельера-декоратора.

        В-четвертых, в вашем доме не будет места для скуки. На спектакли можно приглашать бабушек и дедушек, соседей, друзей ребенка из садика или школы.         В день рождения спектакль или кукольное шоу станет для гостей гвоздем программы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная де...

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей у дошкольников

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯСВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВВоспитатель МАДОУ Детский сад №232Салимгареева Дилара Радиковна    Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети...

"Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей дошкольников" Консультация для воспитателей и родителей.

quot;Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей дошкольников" Консультация для воспитателей и родителей....

«Статья на тему: " Театрализованная игра в развитии творческих способностей дошкольников "»

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольникасфер искусства. Театрализованная деятельность- это мостик, который помогает детям в их дальнейшую взрослую жизньи сформи...