Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.
статья по музыке (подготовительная группа) на тему

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способствуют раскрытию творческих способностей. Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно,потому что связана с игрой.Свои впечатления,выдумки из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности,систематичности в работе,трудолюбия,что способствует формированию волевых черт характера. Упражнения на развитие речи,дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка.Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом,осознать пластические возможности движений.Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии.Дети становятся раскрепощёнными,общительными. Учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение утренников в основе которых-игра-драматизация по мотивам авторской,народной сказки или вымышленного сюжета.Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребёнку: кто-то показывает себя в большой роли,кто-то в совсем небольшой,
Робкие ,стеснительные дети могут проговорить свои слова хором В спектакле всегда найдётся место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми учавствуют и взрослые. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.Театрализованные представления вырастают из репетиций,строить которые рекомендуется не в виде многочисленных повторений выученного материала,а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Надо помнить, что цель организации театра в детском саду создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. Именно сказочная образно-игровая форма наиболее еффективна в дошкольном возрасте. В ней ярко раскрываются творческие способности детей. Занимаясь с детьми театральной деятельностью необходимо руководствоваться следующими принципами: 1.Максимальное вовлечение детей в театрализованную творческую деятельность на мероприятиях. 2.Основой детского эмоционольного настроя является <<занимательность>>, а не <<развлекательность>>. 3.Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечения взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями. 4.Целесообразна дифференциация детей по склонностям, способностям. 5.Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества. 6.Творческое отношение музыкального руководителя к проведению театрализованных мероприятий.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >