Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
тренажёр по теме

Чем можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Чем же можно позаниматься с малышами,

чтобы развить ручную моторику?

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).
  • Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
  • Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Показать отдельно только один палец - большой.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, за мочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • Закручивать шурупы, гайки.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Складывание матрешек.
  • Игра с вкладышами.
  • Рисование в воздухе.
  • Игры с песком, водой.
  • Мять руками поролоновые шарики, губку.
  • Шить, вязать на спицах.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Резать ножницами.
  • Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.).



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ

    Сенсорные коробки -
это то, о чем мечтают все дети, но  родители не всегда догадываются об этом. А ведь подарить ребенку тазик счастья очень просто! Так что, сенсорная коробка – это тазик? Может быть и тазик, миска, кастрюля, пластиковый контейнер или деревянный ящик. В эту емкость насыпается (наливается, крошится…) наполнитель, кладутся разные предметы и инструменты. Это миниатюрная песочница, которая не ограничена только песком и пасочками.  

    В домашней песочнице может находится любой наполнитель:
-пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями),

- горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие),

-семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное),

-снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки),

-бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики),

-песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, трава, листья и другие природные материалы,

-галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка.
    Помимо наполнителя, в сенсорную коробку кладут другие предметы, с которыми можно играть. Прекрасно подходят мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка. Важно, чтобы предметов было немного. Лучше несколько раз поменять содержимое сенсорной коробки, чем выдать все предметы разом. Ведь ребенку нужно место, чтобы свободно пересыпать наполнитель, протаптывать фигурками дорожки, в общем, место для свободной игры.
    Именно свободная игра так привлекает детей к сенсорной коробке. Можно исследовать свойства наполнителя, наблюдать за пересыпанием (переливанием), находить предметы и закапывать их снова или просто играть в ферму или космос.  

        От родителей только требуется вовремя менять наполнитель, потому что однообразие надоедает. Но нам, родителям, это на руку! Мы можем придумывать сенсорные коробки к праздникам, подстраивать под темы, которые изучаем; использовать новые игрушки и найти применение старым; можем брать её с собой на дачу и на море, а можем просто убирать в коробку остатки макарон и круп, освобождая кухонный шкаф :)


   
От 6 месяцев
     Первую коробку вы можете дать малышу, который уже научился сидеть. Положите в неё лоскутки, погремушки, шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Да что угодно! Главное, чтобы вещи были чистыми, достаточно крупными (у таких детей есть рефлекс все тянуть в рот), разными на ощупь и, конечно, интересными. В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.

    Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

   
1 -2 года
    Когда ребенок перестал тянуть все в рот, ему можно давать более мелкие предметы, крупы, песок, тесто. Размер емкости можно увеличить. Обязательно нужно добавить предметы и показать, что с ними делать. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки. Сумел и это? Покажите, как рассортировать большие и маленькие предметы по баночкам.

     В общем, теперь цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику, а также попутно обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам.

     Ближе к двум годам можно создавать в коробке определенную тематику. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих “сыпучек” и готовить суп. Тут есть простор и для родительской фантазии :)

   
Старше 2 лет
     Когда ребенок начинает чтонибудь воображать и придумывать, играть с куклами, уже знает разных животных, персонажей мультфильмов и других персонажей, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. К тому же ребенок уже многое умеет делать своими руками, поэтому он с удовольствием будет участвовать в создании тематического наполнения сенсорной коробки. Он может выбрать из своих игрушек подходящие к данной игре, собрать на улице осенние листья или гальку на море, придумать, как соорудить забор или холм.

    Положите в песочницу маленькие фигурки, машинки, технику, домики, лопатки, грабли и формочки. Ребёнок сам будет решать, что построить и какой мир оживёт в его песочнице.

Можно предложить для начала несколько таких идей:
1. Стройка. 
2. Конюшня.
3. Пираты.
4. Динозавры.
5. Морские обитатели или русалочка.
6. Феи.
7. Дорожные игры.
8. Цирк.
9. Военная миссия.
10. Сказочный замок.

        

        

        



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Развитие мелкой моторики помогает развитию высших психических функций у  ребенка....

«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ »

Рекомендации и игры по мелкой моторике для родителей....

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук

Дидактические игры для развития мелкой моторики...

методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики. Роль развития мелкой моторики рук очень велика.Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным задани...

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук через тактильные ощущения.

В рекомендациях рассказано об играх и упражнениях для мелкой моторики рук , которые могут использовать родители в своей совместной деятельности с детьми....