Конспект занятия на развитие мелкой моторики "Здоровье на кончиках пальцев"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.     Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, согласовывать  движения пальцев рук, учить подражать движениям взрослого , укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками

 

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность   при раскрашивании, пересыпании  Формировать положительное отношение и вызывать интерес к деятельности ее результатам.

 

Методы: наглядный, словесный, практический

Материал:  грецкие орехи, шишки, массажный мяч, деревянные бусы из геометрических фигур ( Монтессори –материал), крупы, прищепки, бирюльки, рамки Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorove_na_konchikah_paltsev_.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия

              «Здоровье на кончиках пальцев»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.     Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, согласовывать  движения пальцев рук, учить подражать движениям взрослого , укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность   при раскрашивании, пересыпании  Формировать положительное отношение и вызывать интерес к деятельности ее результатам.

Методы: наглядный, словесный, практический

Материал:  грецкие орехи, шишки, массажный мяч, деревянные бусы из геометрических фигур ( Монтессори –материал), крупы, прищепки, бирюльки, рамки Монтессори.

Ход занятия:

   I – блок (массаж пальцев)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии нашим пальчикам предстоит большая работа. 

Мне ладони покажите правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите,  рассмотрите .И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

 Поэтому нам надо обязательно их разогреть, а для этого мы сделаем массаж.  Трем каждый пальчик и приговариваем  - « Чтоб здоров был пальчик наш, сделаем ему массаж. Потихоньку разотрем и к другому перейдем».( так массажируем все пальцы по очереди)

-Молодцы, вы очень хорошо сделали массаж своим пальчикам. А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, осень. Посмотрите, что у меня в корзинке, конечно – это орехи и шишки. Поздней осенью у нас начинают созревать орехи, шишки. Давайте возьмем сначала орехи и покатаем их между ладонями для лучшего кровообращения. (дети выполняют действие). Теперь возьмем шишки и сделаем тоже самое. ( дети выполняют задание) А у нас есть еще мячик, мы его покатаем по столу сначала правой рукой, затем левой.

  II –блок (раскрашиваем осенние листья)

- А, что происходит с деревьями осенью? (ответы детей) Конечно, они теряют листву и начинается листопад, листочки разные и желтые и красные. Вот и у нас листопад, посмотрите сколь разноцветных листочков. Только вот среди них есть несколько белых. Наверно у осени на них не хватило краски, давайте мы с вами раскрасим эти листочки. Вот вам карандаши, каким цветом будем раскрашивать листочки? (ответы детей) Молодцы, начинайте раскрашивать.

-Здорово у вас получилось! Теперь мы  немного поиграем с нашими пальчиками.

 Вышли пальчики гулять ( шагаем пальцами по столу)

 Стали листья собирать (собирают листочки в руку)

 Красный листик, желтый листик

 Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши на счет)

 Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальцы)

 Можно с ними поиграть (подбрасываем дуем)

  III –блок (физкультминутка)

-Теперь вставайте из-за стола мы с вами превратимся в осенние листики.

 Листья осенние тихо кружатся (кружатся с листиками в руках)

 Листья нам под ноги тихо ложатся (опускают руки в низ и наклоняются,    бросая листья на пол)

 И под ногами шуршат, шелестят (ходят по комнате)

 Будто опять закружиться хотят (кружатся)

  IV –блок (дидактические игры)

 -Наши пальчики очень хорошо подготовились и мы с вами можем сейчас    поиграть в игры. (Предлагаю детям заниматься, кто, чем хочет: крупа для  пересыпания, рамки – застежки, бирюльки, бусы, прищепки). Затем они меняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Рекомендации по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"

"Ум на кончиках пальцев" Рекомендации по развитию мелкой моторики (памятка родителям)...

Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь ...

Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"

Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"...

Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев

Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев...

Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистям...

Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в рук...