Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2017-2018_avtosohranennyy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей №6

                                               «Страна детства»

    Согласовано:                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                        Заведующий МБДОУ №6 ст.воспитатель МБДОУ д/с№6                                                             ___________Л.Н. Бекреева

                                                                                                               «_____»______________2018г

_______________О.П. Филатова

«____»__________2018г.

План работы кружка

«Ум на кончиках пальцев»

На 2018-2019 учебный год

Руководитель: Парфенчук Л.И.

Учебно-методический план

 работы кружка «Ум на кончиках пальцев»

Старше - подготовительная группа

«Истоки способностей и дарований детей

-на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

Идут тончайшие ручейки, которые питают

Источник творческой мысли.

В.А. Сухомлинский

               Актуальность:

В нашу группу ежегодно приходят дети из других дошкольных учреждений с ТНР старшего и подготовительного возраста.  По результам диагностики учителя-логопеда  и воспитателей отметили, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Этих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.

Цель: создание условий для развития графомоторной функции, что способствует развитию речевых способностей ребёнка, через использование навыков письма. Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима на карандаш, укреплять мускулатуру кисти руки.
  • Развивать координацию движения руки, зрительное восприятие и внимание.
  • Воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат:

 

К окончанию  курса занятий воспитанники должны уметь:

-правильно держать карандаш,

-уверенно проводить прямые, наклонные и косые линии,

-заштриховывать изображение, не выходя за контур,

-ориентироваться на листе в клетку, отсчитывать нужное количество клеток,

-правильно определять направления (вправо, влево, вверх, вниз и.т.д.),

-различать и называть геометрические фигуры,

-узнавать и называть цифры,

-писать цифры,

-правильно организовывать рабочее место при письме, соблюдать основные гигиенические требования,

-формировать навык работы с тетрадью, владения карандашом, навык правильной осанки,

-повышение качества активной речи детей.

          Сентябрь:

Занятие 1 Тема: «Дорожки», «Дождик», «Парашютисты» (широкие, прямые, узкие, извилистые, горизонтальные и вертикальные).

Цель: Учить проводить линии посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги, проводить прямые линии с усложнением.

Занятие 2. Тема: «Штриховка»

Цель: Учить штриховать фигуры прямыми линиями, не выходя за её контуры, проводить штриховку с усложнением (горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, петлями)

Октябрь:

Занятие 1 «Обведи рисунок», «Соедини по точкам»

Цель: Учить обводить рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги и соединять точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Занятие 2 «Клубочки», «Нарисуй фигуры»

Цель: Учить обводить клубочки по точкам, самостоятельно рисовать клубочки, рисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры, не касаясь стенок предыдущей фигуры.

Ноябрь:

Занятие 1 «Дорисуй фигуру»

Цель: Учить детей дорисовывать вторую половинку картинки так, чтобы она была похожа на первую.

Занятие 2 «Дорисуй фигуру» 

Цель: Учить детей дорисовывать вторую половинку картинки так, чтобы она была похожа на первую (с усложнением).

Январь:

Занятие 1 «Продолжи узор» (по клеточкам)

Цель: Учить рисовать прямые, косые палочки, квадраты, прямоугольники на листе клетчатой бумаги в тетради.

Занятие 2 «Продолжи узор»                                                        

Цель: Учить рисовать узоры (дом, елка) на листе клетчатой бумаги в тетради.

Февраль, март:

Занятие 1,2,3,4 «Графические диктанты»

Цель: Учить детей внимательно слушать и проводить линии под диктовку.

Апрель:

Занятие 1,2 «Нарисуй такую же фигуру»

Цель: Учить рисовать точно такую же фигурку по клеточкам

 Май:

Занятие 1, 2«Написание цифр»

 Цель: Учить писать печатные цифры, узнавать и называть цифры, формировать навык работы с тетрадью, владения карандашом, навык правильной осанки.        

Табель посещаемости кружка «Ум на кончиках пальцев»

Руководитель: Парфенчук ЛИ.

                       

2017–2018 учебный год.

Ф. И. ребёнка

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.Лесников Артур

2.Мацияшко Маша

3.Мацияшко Лиза

4Яковлев Назар

5.Доброхотов Тимур

6.Исянов Ильхан

7.Колпаков Кирилл

8Лебедь Василиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев дошкольников

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с к...

Кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)...

Развитие речи дошкольников на кончиках пальцев

В этом материале представлена методическая разработка о развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук....

«Развитие речи дошколят на кончиках пальцев»

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники спо...

ПРОЕКТ по художественно- эстетической развитии «Истоки способностей- на кончиках пальцев детей»

Создать условия для развития изобразительной деятельности и развития творчества детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения....

Мастер-класс для педагогов по развитию речи "Сказки на кончиках пальцев"

Мастер-класс поможет познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ...