Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Кружок по развитию мелкой моторики "Ум на кончиках пальцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2017-2018_avtosohranennyy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей №6
«Страна детства»
Согласовано: Утверждаю
Заведующий МБДОУ №6 ст.воспитатель МБДОУ д/с№6 ___________Л.Н. Бекреева
«_____»______________2018г
_______________О.П. Филатова
«____»__________2018г.
План работы кружка
«Ум на кончиках пальцев»
На 2018-2019 учебный год
Руководитель: Парфенчук Л.И.
Учебно-методический план
работы кружка «Ум на кончиках пальцев»
Старше - подготовительная группа
«Истоки способностей и дарований детей
-на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря,
Идут тончайшие ручейки, которые питают
Источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
В нашу группу ежегодно приходят дети из других дошкольных учреждений с ТНР старшего и подготовительного возраста. По результам диагностики учителя-логопеда и воспитателей отметили, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Этих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.
Цель: создание условий для развития графомоторной функции, что способствует развитию речевых способностей ребёнка, через использование навыков письма. Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима на карандаш, укреплять мускулатуру кисти руки.
- Развивать координацию движения руки, зрительное восприятие и внимание.
- Воспитывать аккуратность.
Предполагаемый результат:
К окончанию курса занятий воспитанники должны уметь:
-правильно держать карандаш,
-уверенно проводить прямые, наклонные и косые линии,
-заштриховывать изображение, не выходя за контур,
-ориентироваться на листе в клетку, отсчитывать нужное количество клеток,
-правильно определять направления (вправо, влево, вверх, вниз и.т.д.),
-различать и называть геометрические фигуры,
-узнавать и называть цифры,
-писать цифры,
-правильно организовывать рабочее место при письме, соблюдать основные гигиенические требования,
-формировать навык работы с тетрадью, владения карандашом, навык правильной осанки,
-повышение качества активной речи детей.
Сентябрь:
Занятие 1 Тема: «Дорожки», «Дождик», «Парашютисты» (широкие, прямые, узкие, извилистые, горизонтальные и вертикальные).
Цель: Учить проводить линии посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги, проводить прямые линии с усложнением.
Занятие 2. Тема: «Штриховка»
Цель: Учить штриховать фигуры прямыми линиями, не выходя за её контуры, проводить штриховку с усложнением (горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, петлями)
Октябрь:
Занятие 1 «Обведи рисунок», «Соедини по точкам»
Цель: Учить обводить рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги и соединять точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Занятие 2 «Клубочки», «Нарисуй фигуры»
Цель: Учить обводить клубочки по точкам, самостоятельно рисовать клубочки, рисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры, не касаясь стенок предыдущей фигуры.
Ноябрь:
Занятие 1 «Дорисуй фигуру»
Цель: Учить детей дорисовывать вторую половинку картинки так, чтобы она была похожа на первую.
Занятие 2 «Дорисуй фигуру»
Цель: Учить детей дорисовывать вторую половинку картинки так, чтобы она была похожа на первую (с усложнением).
Январь:
Занятие 1 «Продолжи узор» (по клеточкам)
Цель: Учить рисовать прямые, косые палочки, квадраты, прямоугольники на листе клетчатой бумаги в тетради.
Занятие 2 «Продолжи узор»
Цель: Учить рисовать узоры (дом, елка) на листе клетчатой бумаги в тетради.
Февраль, март:
Занятие 1,2,3,4 «Графические диктанты»
Цель: Учить детей внимательно слушать и проводить линии под диктовку.
Апрель:
Занятие 1,2 «Нарисуй такую же фигуру»
Цель: Учить рисовать точно такую же фигурку по клеточкам
Май:
Занятие 1, 2«Написание цифр»
Цель: Учить писать печатные цифры, узнавать и называть цифры, формировать навык работы с тетрадью, владения карандашом, навык правильной осанки.
Табель посещаемости кружка «Ум на кончиках пальцев»
Руководитель: Парфенчук ЛИ.
2017–2018 учебный год.
Ф. И. ребёнка | Месяц | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1.Лесников Артур | |||||||||
2.Мацияшко Маша | |||||||||
3.Мацияшко Лиза | |||||||||
4Яковлев Назар | |||||||||
5.Доброхотов Тимур | |||||||||
6.Исянов Ильхан | |||||||||
7.Колпаков Кирилл | |||||||||
8Лебедь Василиса | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)
занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев дошкольников
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с к...
Кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)...
Развитие речи дошкольников на кончиках пальцев
В этом материале представлена методическая разработка о развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук....
«Развитие речи дошколят на кончиках пальцев»
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники спо...
ПРОЕКТ по художественно- эстетической развитии «Истоки способностей- на кончиках пальцев детей»
Создать условия для развития изобразительной деятельности и развития творчества детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения....
Мастер-класс для педагогов по развитию речи "Сказки на кончиках пальцев"
Мастер-класс поможет познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ...