Логоритмическое занятие «Наша дружная семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Горбунова Ольга Егоровна

Логоритмическое занятие  «Наша дружная семья»  для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_nasha_druzhnaya_semya_.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Логоритмическое занятие

 «Наша дружная семья»

детей группы компенсирующей направленности  5-7 лет

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

«Наша дружная семья»

Логоритмическое занятие по лексической теме «Моя семья»

Цель: коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Образовательные  задачи:
·
 Учить детей  выражать свои чувства через жесты и движения.
· Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

         · Закреплять основные понятия лексической темы «Моя семья».

Развивающие задачи:
·
 Развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

          ·Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.

          ·Развивать  мелодико-интонационную  и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные задачи:
·
 Воспитывать у детей любовь к родным и близким, уважительное отношение к ним.

         · Воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: стульчики, музыкальные шумовые инструменты, мультимедийное оборудование, предметные картинки, музыкальный материал.

Ход занятия:

Инструкции педагогов

Действия детей

Дети входят в зал  под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского, образуют круг.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель:

Песня-распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

-А теперь давайте дружно хором произнесем «Доброе утро!», потянемся и разведем руки в стороны.

Дети выполняют все действия по ходу песни.

Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Движения по тексту.

Разводят руки в сторону.

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»:

-Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

-Живет в этом теремке язычок.

-Собрался язычок на прогулку, открыл двери дома.

-Посмотрел язычоквправо-влево есть кто на улице.

-Вышел язычок на улицу, сел на качели покачаться.

-Надоело язычку качаться, сел он на лошадку и поскакал ксвоиммаме и папе.

Дети делают из ладошек «крышу» над головой.

Упражнение «Лопаточка».

Упражнение «Бегемотик».

Упражнение «Часики».

Упражнение «Большие качели».

Упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководитель:

-У всех детей есть мамы, давайте посмотрим  и послушаем песенку про маму.

Просмотр  и  слушание песни-презентации «Мама» (сл. и музыка А.Петряшевой).

Воспитатель:

Лексико – грамматическое упражнение «Назови ласково».

-Как мы можем назвать ласково маму, папу….

Ответы детей.

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал» (см. приложение).

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе да, да, да,

Наша дружная семья!

Пальцы обеих рук складываем вместе.

Хлопки в ладоши.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание указательными пальцами рук  друг об друга.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание средними  пальцами рук  друг об друга.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание безымянными  пальцами рук  друг об друга.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание мизинцами  рук  друг об друга.Хлопки в ладоши.

Музыкальный руководитель:

Пение «Папа может».

Беседа по ходу произведения.

«Папа может» сл. М. Танича, музыка В. Шаинского.

Ответы детей.

Воспитатель: Малоподвижная игра «Повтори за мной»:

-Мама моет посуду.

-Папа рубит дрова.

-Дедушка читает газету.

-Бабушка вяжет носки.

Дети выполняют все действия по образцу.

Музыкальный руководитель:

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Русская народная песня «Светит месяц, светит ясный».

Музыкальный руководитель и воспитатель:

Парный танец.

«Бабушка рядышком с дедушкой» сл. и музыка Р.Паулса.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Курица и цыплята».

«Курица» и «цыплята» гуляют  под спокойную музыку, при появлении «лисы» под быструю музыку  бегут к  «курице» и  прячутся за ней.

Под  «Марш» муз Э. Перлова  дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект игрового занятия "Наша дружная семья" для детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания

Игровое занятие состоит их серии пальчиковых игр и упражнений для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект занятия" Наша дружная семья"

Как итоговое занятие с детьми к проекту "Я и моя семья"...

Логоритмическое занятие по лексической теме «Наша дружная семья»

Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения....

Конспект занятия "Наша дружная семья"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы....