Главные вкладки

    Введение ФГОС в ДОУ. Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения
    презентация по коррекционной педагогике на тему

    Плотникова Любовь Павловна

    Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vvedenie_fgos_v_douprezentatsiya.pptx2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: Педагог-психолог МАДОУ №311 комбинированного вида Московского района г. Казани Емелина Любовь Павловна Кабинет психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

    Слайд 2

    «Каждый ребенок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своем уровне соответственно своим личностным особенностям»

    Слайд 3

    Специальные ФГОС Специальные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

    Слайд 4

    Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания .

    Слайд 5

    Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением слуха ( неслышащие , слабослышащие); Дети с нарушением речи; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением интеллектуального развития; Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

    Слайд 6

    Дети «группы Риска» Категорию детей с минимальными и парциальными нарушениями психического развития целесообразно рассматривать как самостоятельную категорию, занимающую промежуточное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием , и обозначить её как «группу риска» . Качественные своеобразия и глубина нарушений, имеющиеся у детей, таковы, что для них не требуется создавать специализированные учреждения, однако они нуждаются в организации своевременной коррекционной помощи с целью предотвращения дальнейшего усложнения данных проблем.

    Слайд 7

    К «группе риска» относят: дети с минимальными нарушениями слуха; дети с минимальными нарушениями зрения; дети с нарушениями речи; Дети с лёгкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной); дети — носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита); дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности , психастении и др.); дети с нарушенными формами поведения органического генеза ( гиперактивность , синдром дефицита внимания); дети с психогениями (неврозами ); дети с начальным проявлением психических заболеваний ( ранний детский аутизм )

    Слайд 8

    Ребенок с ОВЗ, поступивший в ДОУ Первичная встреча с семьей , сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса Воспитатели Беседы, консультации, создание комфортной среды для реб.в гр. Специалисты Первичные беседы, консультации, рекомендации, метод.помощь Администрация ДОУ Заключение договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями ( з.п .) Медработник ДОУ Первичные встречи, беседы, реком . по осуществлению индивидуального подхода к детям в соотв.с диагнозом в организации питания, режимных процессов в ДОУ Проведение углубленной диагностики разл . сфер реб.с ОВЗ или реб.инвалида Co здание условий для реб . С ОВЗ во вр.его пребывания в учреждении Составление графика приема лек. препаратов, согл . заключению и рекомендациям врачей во время пребывания реб.в ДОУ

    Слайд 9

    Воспитатели Специалисты Администрация ДОУ Медработник ДОУ Разработка инд. образовательного маршрута. Выбор образовательного содержания, видов помощи с учетом нарушений реб . С ОВЗ. Реализация образовательных программ и инд. образовательного маршрута реб . С ОВЗ Проведение промежуточной диагностики, изменение (дополнение) содержания воспитательно -образовательной деят-ти . Анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для реб.с ОВЗ Итоговая диагностика различных сфер развития реб . С ОВЗ Итоговая встреча с родителями (законными представителями), определение дальнейших форм работы с ребенком (рекомендации, советы, памятки, буклеты, консультации)

    Слайд 10

    Принципы работы: Соблюдение интересов ребенка; Доступность; Вариативность; Непрерывность; Принцип создания ситуации успеха; Принцип психологической комфортности; Принцип гуманности ; Реалистичность. Ключевыми направлениями работы кабинета педагога-психолога ДОУ с детьми является: - диагностическая - коррекционная - развивающая работа; - профилактическая - консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Слайд 11

    Диагностическое направление Консультативно- Коррекционно просветительское развивающее и профилактическое напрвление н аправление Организационно-методическое Программа работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание

    Слайд 12

    Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого – медико – педагогической диагностике. Диагностическое направление

    Слайд 14

    Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образ-ной интеграции являются: развитие эмоционально – личностной сферы и коррекция ее недостатков Коррекционно-развивающее направление

    Слайд 15

    развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; Формирование и развитие социальных навыков и социализации

    Слайд 16

    Вся коррекционно – развивающая работа строится с учетом результатов входящей диагностики и направлена на устранение выявленных у ребенка показателей .

    Слайд 17

    Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ. Педагог-психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, что способствует решению коррекционно-воспитательных задач. Консультативно – просветительское и профилактическое направление

    Слайд 18

    Данное направление деятельности педагога – психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации. Организационно-методическое направление

    Слайд 19

    Мир «особого ребенка интересен и пуглив» М ир «особого ребенка» безобразен и красив, Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт, Мир «особого ребенка»…иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого ребенка» он закрыт от глаз чужих, Мир «особого ребенка» – допускает лишь своих.

    Слайд 20

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

    В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....

    "ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

    «Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  кшкольному  обучению  на  своём  уровне, соответственно  свои...

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучени...

    Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

    Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ...

    ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающ...