Социальное развитие ребёнка
статья по коррекционной педагогике на тему

Парамонова Ирина Валерьевна

Развитие ребёнка с нарушениями в социуме ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoe_razvitie_rebenka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА

             В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

              На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации.

Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Родительское – детские отношения являются наиболее тесными и близкими, которые могут существовать в человеческом обществе. Благодаря родителям, ребенок имеет возможность сначала наблюдать, а затем активно включаться во взаимоотношения с внешним миром.

                Первым этапом знакомства детей с социумом является ознакомление с ближайшим окружением, то есть с детским садом, который является частью социальной инфраструктуры.

детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина, физкультура и спорт и т.п. Именно в детском саду учитываются возрастные особенности развития дошкольников, стимулируется социальное развитие детей, формируются навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывается у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

              Особую ценность имеет проведение выездных экскурсий и выставок городской картинной галереи на базе детского сада. Мои воспитанники с удовольствием принимают гостей и узнают много нового, не покидая пределов детского сада.

              Экскурсии стимулируют развитие игровой деятельности: дети выстраивают свое поведение, придерживаясь роли; сопровождают игровое взаимодействие речью; сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывают их сверстникам; делятся с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, высказывают свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Социальное развитие ребёнка – актуальная задача дошкольного образования."

Социальное развитие ребёнка – актуальная задача дошкольного образования.Одно из   направлений  модернизации современного дошкольного образования связано с актуализацией проблемы р...

Консультация для воспитателей "Как способствовать социальному развитию ребёнка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «КАК СП...

Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Социальное развитие ребёнка, удовлетворение потребности в общении.

Помочь родителям  сформировать  человека,  который  бы  отвечал  требованиям  общества  на  нынешнем  этапе  исторического  развития....

Тема "Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития ребёнка старшего возраста" (5-7 лет)

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят до...

Влияние театра на социальное развитие ребёнка

Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в дошкольный период - формирование гармоничной, творчески активной личности ,способной чувствовать себя хозяином собственной жизн...

Влияние театра на социальное развитие ребёнка

Театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации - обучение социальному опыту......

ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда необходимое условие для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребёнка».

Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в простра...