Психологическое сопровождение педагогом-психологом детей 4-6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Иванова Виктория Викторовна

Целью психологического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии ребенка дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Психологическое сопровождение  педагогом-психологом  

детей 4 -6 лет

Ф.И. (код.) ребенка__________________________________________________

Целью психологического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии ребенка дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Задачи

Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей ребенка.

Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития. Познокомить с основными эмоциями.

Основные направления деятельности это: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.

С учётом индивидуальных особенностей ребенка, заключений ПМПК строится план коррекционно-развивающей работы. Упражнения, игры, задания в плане коррекционно-развивающей работы могут меняться с учетом настроения, самочувствия ребенка.

Учебный план

Цель: развитие высших психических функций, развитие эмоциональной - волевой сферы ребенка.

Режим: 2 раза в неделю. При необходимости, занятия переносятся, а цели корректируются.

Срок:  октябрь 2016 года – апрель 2017 года.

Количество занятий и их продолжительность: 2 занятия в неделю, продолжительностью до 20 минут.

№ п/п

Название упражнений, игр, заданий

Время (мин.)

Форма контроля

 Блок 1. Занятие по программе: «Развитие внимания и эмоционально - волевой сферы детей 4-6 лет / авт.-сост. Ю.Е. Веприцкая – Волгоград : Учитель, .-123с.». II. Развитие эмоционально -волевой сферы детей 4-5 лет всего 15 занятий.

1.

Тема: Грусть стр. 82

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

2.

Тема: Радость стр. 84

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

3.

Тема: Удивление стр. 86

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

4.

Тема: Страх стр. 88

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

5.

Тема: Гнев стр. 90

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

6.

Тема: Радость и горе стр. 92

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

7.

Тема:  Радость и гнев

 стр. 95

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

8.

Тема: Радость, горе, страх стр.96

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

9.

Тема: Удивление, страх, гнев  стр. 98

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

10.

Тема: Мир эмоций стр. 100

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

11.

Тема:  Анализ эмоций стр. 103

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.

Тема:  Нехорошая история стр. 105

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.

Тема: 13 стр. 108

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

14.

Тема: 14 стр. 111

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

15.

Тема: 15 стр. 114

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

Блок 2. Занятие в сенсорной комнате (в центре психологической разгрузки) по программе: «Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет.-М.: Генезис, 200 7.с. -111с.». 1часть программы «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю, и если это можно есть, то, конечно, скушаю» знакомство с различными видами восприятия.2часть программы «Моя первая ступень в телесный мир» развитие основных отношений «восприятие-движение» всего 18 занятий.

1.

Занятие 1 стр.9

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

2.

Занятие 2 стр.12

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

3.

Занятие 3 стр.16

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

4.

Занятие 4 стр.19

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

5.

Занятие 5 стр.22

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

6.

Занятие 6 стр.26

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

7.

Занятие 7 стр.27

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

8.

Занятие 8 стр.31

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

9.

Занятие 9 стр.35

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

10.

Занятие 10 стр.38

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

11.

Занятие 11 стр.40

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.

Занятие 12 стр.42

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.

Занятие 13 стр.43

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

14.

Занятие 14 стр.45

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

15.

Занятие 15 стр.47

 

20 минут

 Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

16.

Занятие 16 стр.48

 

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

17.

Занятие 17 стр.50

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

18.

Занятие 18 стр.51

20 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе...

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Игровой развивающий психологический тренинг для детей

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (1)Продолжительность 10-15 мин.Ход упражнения:Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнит...

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

«Психологическая готовность современных детей к обучению в школе и адаптация первоклассников»

раскрытие проблемы готовности детей дошкольного возраста к школе...

Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе

В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как  науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."

Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....