МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА (автор В.Г.Щур)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА

(автор В.Г.Щур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_samootsenki_rebyonka.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА

(автор В.Г.Щур)

Методика «Определение самооценки ребёнка»

Цель диагностики: выявление особенностей самооценки ребёнка.

Экспериментальный материал: шесть нарисованных лесенок, состоящих из пяти ступенек.

Ход проведения исследования и последовательная оценка результатов.

Ребёнку предлагаются лесенки из пяти ступенек, где верхняя ступенька – позитивная оценка, а нижняя – негативная. Экспериментатор просит отметить крестиком на каждом отрезке своё место «среди всех людей» по уровням, соответственно, «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты».

Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый…). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребёнка.

После выполнения первого задания ребёнку даётся следующее: он должен отметить условным обозначением (кружком, звёздочкой, крестиком другого цвета и т.п.) своё место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребёнка) оценивают его так же, как он оценивает себя, или дают более высокую оценку, - ребёнок защищён психологически, эмоционально благополучен.

Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой – маленький…).

Методика используется для сопоставления её результатов с оценкой данного ребёнка со стороны семьи и воспитателей детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Методики определения комфортности и затруднений ребёнка в школе"

Данные методики помогут родителям получить более или менее чёткое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребёнка в школе, а также позволять легко и естественно проникнуть в его ш...

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....

Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург

Определяется методика обучения в целом....

Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург

Методика: «Определение мотивов учения».Автор М.Р. Гинзбург...

Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург

Методика: «Определение мотивов учения».Автор М.Р. Гинзбург...

Методика определения самооценки "Лесенка"

Данная методика предназначена для определения самооценки дошкольника. Может применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе....

Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург

Методика: «Определение мотивов учения».Автор М.Р. Гинзбург...