«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
материал по коррекционной педагогике

Кравченкова Марина Андреевна

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhnova.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».


В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.

Возраст: 6-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Инструментарий: набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.


Вопросы беседы


Варианты ответов


Баллы


1. Хочешь ли ты идти в школу?


А - очень хочу

Б - так себе, не знаю

В - не хочу


2

1

0


2. Почему ты хочешь идти в школу?


А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, 
стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.

В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.


2


1


0


3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?


А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

Б - приобретение формы, школьных принадлежностей.

В - занятия, не относящиеся к школе


2


1

0


4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)


А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе


2

1

0


5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?


А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.

Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование

В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными


2
1
0


Инструкция. «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».

Оценка результатов.

А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)

Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)

В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)

Уровни оценивания.

- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

- 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников...

Диагностические методики для определения готовности к обучению в школе

В помощь воспитателям и педагогам-психологам диагностические материалы для проведения обследовавния ребенка на готовность к обучению в школе....

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников

Данный материал поможет выявить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе у старших дошкольников....

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...

Диагностические методики по определению общения,уровня общительности дошкольников.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЩЕНИЯ, УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 ЛЕТ.

Для диагностики сформированности моторных навыков у детей дошкольного возраста, можно использовать ниже приведенные методики и тесты....