«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
материал по коррекционной педагогике

Кравченкова Марина Андреевна

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhnova.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».


В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.

Возраст: 6-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Инструментарий: набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.


Вопросы беседы


Варианты ответов


Баллы


1. Хочешь ли ты идти в школу?


А - очень хочу

Б - так себе, не знаю

В - не хочу


2

1

0


2. Почему ты хочешь идти в школу?


А - интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, 
стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.

Б - интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д.

В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.


2


1


0


3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят к школе)?


А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.

Б - приобретение формы, школьных принадлежностей.

В - занятия, не относящиеся к школе


2


1

0


4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится (не нравится) больше всего? (Предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)


А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка

Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, перемены, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса

В - уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе


2

1

0


5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?


А - занятия учебного типа: «Писал бы буквы, читал» и т.д.

Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование

В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, помощь по хозяйству, уход за животными


2
1
0


Инструкция. «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».

Оценка результатов.

А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)

Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)

В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)

Уровни оценивания.

- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

- 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников...

Диагностические методики для определения готовности к обучению в школе

В помощь воспитателям и педагогам-психологам диагностические материалы для проведения обследовавния ребенка на готовность к обучению в школе....

Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников

Данный материал поможет выявить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе у старших дошкольников....

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 ЛЕТ.

Для диагностики сформированности моторных навыков у детей дошкольного возраста, можно использовать ниже приведенные методики и тесты....