Консультация для педагогов "Развитие эмоциональной сферы детей со смешанными специфическими расстройствами через театрализованную деятельность"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Абрамовская Ирина Вячеславовна
Эмоции – одна из самых древних по происхождению психический процесс. Жизнь без эмоций невозможна. Но, однако, не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, А для ребенка эта задача является более трудной. Цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить ребенка понимать эмоциональное состояние свое и окружающих его людей.
В настоящее время значительно возрос процент с задержкой психического развития. Работая с данной категорией детей, я наблюдаю у них отставание не только в познавательном развитии, но и в развитии эмоциональной сферы. Поэтому определяю цель своей работы, как развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность. Я считаю, что процесс творческого переживания, который происходит в работе над ролью, является наиболее эффективным для развития эмоциональной сферы ребенка.
Для реализации этой цели были поставлены задачи:
- способствовать развитию и обогащению эмоционального мира детей;
- найти эффективные формы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, художественного образа;
- создать алгоритм работы над сказкой;
- показать эффективность использования театрализованной деятельности в развитии эмоций детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png15.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие эмоциональной сферы детей со

смешанными специфическими

расстройствами через театрализованную

деятельность»

Подготовила: Абрамовская.И.В.

Эмоции – одна из самых древних по происхождению психический процесс. Жизнь без эмоций невозможна. Но, однако, не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, А для ребенка эта задача является более трудной. Цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить ребенка понимать эмоциональное состояние свое и окружающих его людей.

В настоящее время значительно возрос процент с задержкой психического развития. Работая с данной категорией детей, я наблюдаю у них отставание не только в познавательном развитии, но и в развитии эмоциональной сферы. Поэтому определяю цель своей работы, как развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность. Я считаю, что процесс творческого переживания, который происходит в работе над ролью, является наиболее эффективным для развития эмоциональной сферы ребенка.

Для реализации этой цели были поставлены задачи:

- способствовать развитию и обогащению эмоционального мира детей;

- найти эффективные формы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, художественного образа;

- создать алгоритм работы над сказкой;

- показать эффективность использования театрализованной деятельности в развитии эмоций детей.

В настоящее время проблеме театрализованной деятельности уделяется большое внимание, но недостаточно материала для работы с детьми с ЗПР.

Развитие эмоций через театрализованную деятельность осуществляется в определенной последовательности этапов;

- знакомство со сказкой;

- пальчиковая гимнастика;

- речедвигательные игры под музыку;

- освоение сказки по эпизодам;

- инсценировка сказки детьми.

Во время знакомства со сказкой дети являются пассивными зрителями, Они наблюдают, как педагог говорит, действует с персонажами, имитирует ролевые движения, стараются чувствовать интонации.

Следующий этап необходим для развития и укрепления руки, чтобы дети могли сами управлять персонажами.

Для речедвигательных упражнений стараюсь подбирать материал, насыщенный глагольной лексикой, чтобы детям было легче показывать разнообразие движения персонажей, чтобы они развивали умение соотносить музыку с движением.

На четвертом этапе идет отработка диалогов через разные виды театров.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Чтоб развить талант актера,

Драматурга, режиссера,

Начиная с детства,

Используем тех.средства:

Есть кассеты, микрофон,

Видеомагнитофон, караоке, DVD

Нигде лучше не найти.

 На всех этапах работы над сказкой, сначала провожу НОД по продуктивным видам деятельности.

Театр не только в ролях, платьях,

Но у нас и на занятиях.

Это сложная система:

Есть лексическая тема,

Например, животный мир.

Каждый из зверей – кумир.

В рисовании – шустрый зайка –

Он трусишка, но зазнайка.

В аппликации – лиса

Хитро щурила глаза.

А на лепке

Мы слепили Мишку –

 Сластену и Топтыжку.

Сконструировали дом

Его назвали ТЕРЕМКОМ.

И сложили сами

Жильцов из оригами.

И живут поделки

В книжке – самоделке.

В группе создаю все условия для развития театрализованной деятельности. Оформлены такие виды театров как плоскостной, варежковый, конусный и настольный. Собрана фонотека сказок и музыкальных песен. Создана картотека потешек, речедвигательной гимнастики. Пальчиковых упражнений. Это делается для того, чтобы дети лучше запоминали слова и эмоциональное состояние героев. Все происходит в игровой непринужденной форме с наглядным материалом, театральными атрибутами (декорации, маски, костюмы).

При заучивании текстов сказок я привлекаю родителей.

Театр затягивает прочно.

Я вам скажу и это точно.

Раньше были зрители

Наши - то родители.

А сегодня все подряд

Роли главные хотят.

Шьют костюмы, атрибуты

Нет свободной ни минуты.

Азарт в глазах, афиши стяг,

Что ни спектакль – всегда аншлаг.

Спектакль – это не  самоцель, а повод заниматься, учить детей лучше говорить, двигаться, правильно использовать эмоции. Скорее всего спектакль – это итог проделанной работы, а для детей и родителей – праздник.

Эффективность развития эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность подтверждают и результаты диагностики. Эмоциональная сфера стала многообразнее;

- дети приобрели навыки управления своими эмоциями в зависимости от ситуации;

- речь детей стала более выразительной;

- они научились согласовывать слова с действиями;

- дети научились выражать свои эмоции через мимику, пантомимику.

Я считаю, что при планомерном и систематическом применении театрализованных игр развитие эмоциональной сферы происходит быстрее.

Пусть пройдет немало лет.

Наших сказок добрый свет

Будет душу согревать,

Поможет нам добрее стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»

В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Консультация для воспитателей "Формирование творческой личности ребенка и развитие речи через театрализованную деятельность"

quot;Формирование творческой личности ребенка и развитие речи через театрализованную деятельность"...