Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Маликова Оксана Александровна

Конспект разработан для детей старшей  группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  «Учимся дружить!»

Аудитория: дети старшей группы 5-6 лет.

Форма проведения: подгрупповая, 6-7 чел.

Цель:  формирование навыков позитивного общения

Задачи:

-обучение детей доброжелательному поведению;

-снижение тревожности;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие самоконтроля;

-развитие мелкой моторики рук.

-развитие внимания.

Оборудование: стульчики, игрушка «Медвежонок»; бумажный цветок с длинными  лепестками, на которых написаны пожелания; запись веселой музыки, корзинка, вырезанная из бумаги улыбка.

Ход проведения.

Знакомство.

Педагог-психолог:  «Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть. Но я пришла к вам не одна, со мной пришел маленький медвежонок. Я буду передавать его каждому из вас, а вы будете по очереди рассказывать как вас зовут». Психолог передает по очереди каждому ребенку медвежонка.

Упражнение «Добрые дела».

Педагог-психолог: «Вот мы с вами и познакомились,  теперь будем дружить. А теперь ребята расскажите мне пожалуйста, какие добрые дела вы будете делать в садике?». Ребята рассказывают какие добрые дела планируют делать.

Педагог-психолог: « Как замечательно, что у  вас столько хороших идей!»

Игра  «Паровозик». Педагог-психолог:  «А теперь ребятки давайте поиграем в паровозик. Давайте выберем машиниста. Хорошо, выбрали. Он будет первый, а все остальные  встанем друг за другом, будем держаться за талию вереди стоящего, и двигаться вокруг стульчиков. Как только я скажу «Паровозик движется», нужно будет двигаться, а когда я буду говорить «Паровозик остановись!» нужно остановиться и не двигаться.» Педагог-психолог включает веселую музыку и несколько раз в течении 4- 5 минут останавливает паровозик.

Упражнение  «Цветок пожеланий». Педагог-психолог:  «Ребятки мы с вами приехали на солнечную полянку. Здесь находится «Цветок пожеланий». Я каждому буду давать  такой цветок, вы отрывайте один лепесток и дарите тому, кто находится справа от вас, а я буду прочитывать пожелания.»

Упражнение на «Лодочка»  Педагог-психолог читает детям стихотворение и показывает детям  упражнение, а потом читает только стихотворение, а дети показывают руками и ладошками движения.

Педагог-психолог:

Молоточком я стучу (дети стучат правым кулачком по левому),

Лодку строить я хочу (дети показывают «лодочку» ладошками, прижав правую ладошку к левой),

Буду плыть я в лодке той ( дети показывают руками как они плывут),

 Встречу я морской прибой.(дети изображают движением  правой руки волны)

Упражнение «Ищем предметы различных цветов».Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами поиграем в следующую игру, мы будем в нашем зале искать предметы  различных цветов. » Педагог-психолог дает каждому ребенку задание найти  различные предмет определенного цвета. Первому ребенку нужно найти любые предметы, но только красного цвета, второму- предметы только синего цвета, третьему- предметы зеленого цвета, четвертому- предметы белого цвета, пятому- предметы желтого цвета, шестому-предметы черного цвета, седьмому- предметы серого цвета.

Упражнение «Улыбка». Педагог-психолог:  «Ребята у меня в руках корзинка, в ней находятся улыбки, возьмите их из корзинки и подарите тому, кому  вы хотите.»

Педагог-психолог подает корзинку к каждому ребенку, дети берут улыбки и дарят друг другу.

Прощание. Педагог-психолог:  «А теперь ребятки давайте с вами попрощаемся и помашем  мне ручкой, а вам, говоря при этом «До скорой встречи!»

Как хорошо, что вы есть - милые дети,

Так радостно нам и весело с вами!

И нет ничего прелестней на свете,

Чем ваша улыбка- счастья сиянье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для старших дошкольников Будем дружить.

Цели: Формировать у детей понятия "друг"; " дружба";Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Развивать групповую сплоченность; коммуникативн...

Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай»

Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.Задачи:обучение правилам заваривания чая;расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный ча...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."

ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".

Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...