Игры со стихами - игры в парах
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

В данной статье изложены методические приемы по развитию у детей с ОНР чувства метроритма. Играя в парах дети разучивают стихи, учатся общаться со сверстниками. На первый взгляд - незатейливые игры! А помогут решать следующие задачи....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры со стихами – игры в парах

разработала: Гольдшмидт О.Ю.

Цель: развитие чувства ритма у детей с ОНР, через разучивание стихов. 

Задачи:

  • развивать чувство метра (чередование сильных и слабых долей);
  • развивать тонкую моторику (действие с предметом);
  • развивать ориентировку в пространстве (слева направо и справа налево);
  • развивать ориентировку относительно своего тела (правая рука, левая рука);
  • развивать межполушарные взаимодействия (действие правой и левой руками  контролируется разными полушариями мозга);
  • развивать внимание и память;
  • развивать согласованность речи и движения

Методические приемы:

  • Прочесть  стихотворение (беседа по содержанию)
  • Повторное чтение стихотворения с выделением сильных и слабых долей (выполнение действия – хлопки)
  • Разучить стихотворение, действуя с предметом (передача предмета)

I. Этап – подготовительный

  • Разучить предложенный текст (стихотворения) с детьми, отмечая сильные и слабые доли – хлопками в ладоши (либо простучать ровными долями «предметом» по столу). Взять в правую руку «предмет» и читая стихотворение, простучать доли (закрепить знание правой руки),  взять в левую руку «предмет» и читая стихотворение, простучать доли (закрепить знание левой руки).
  • Разучить предложенный текст, отмечая сильные доли (хлопками в ладоши), а слабые доли – хлопками по столу.

II. Этап – действие с «предметом» играя в парах.

Дети сидят парами за столами напротив друг друга. Перед каждым  ребёнком стоит «киндер».

  • Каждый ребёнок на сильную долю берет «киндер» у своего партнера и на слабую долю ставит к себе. Читая стихотворение,  действуют правыми руками.
  • Повторяют задание левыми руками.
  • Повторяют задание, действуя поочередно руками (то правой, то левой),  забирают предмет и ставят к себе.

Дидактический материал: столы, «киндер» либо кубики на каждого ребенка.

Пояснение: игра предназначена для детей старшего возраста, но можно начинать играть  с детьми среднего возраста, зависимости от способностей детей, их готовности различать правую и левую руки; и свободно выделять слабые и сильные доли стихотворения.  

«Котёнок»

«Теленок»

На забор котёнок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите – вырос  я!»

Ходит по лесу теленок,

В рыжих пятнышках бока.

- Почему в траве зеленой

Не бывает молока?

«Петушок»

«Пирог»

Наш красивый петушок,

Кверху поднял гребешок.

Крылышками машет,

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт,

Пестрых курочек зовет.

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Слой – варенье,

Слой – творог,

Испечем большой пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

Дидактическая игра «Найди пару»

Научить детей определять назначение предметов,устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов...

Интерактивная игра "Собери пары"

Учим детей группировать предметы в логические пары...

Дидактическая игра "Составь пары предметных картинок". 2 мл. группа

Дидактическая игра "Составь пары предметных картинок"...